[B]В рамках мониторинга организации работы общественного транспорта активисты Общероссийского народного фронта выявили, что примерно 36% водителей автобусов работают в смены свыше 12 часов, а норму о допустимом числе сотрудников на один автобус (более двух человек) выполняет лишь 32% перевозчиков. [/B]
Проверка прошла в 82 субъектах РФ. За период инспекции общественники совершили 874 поездки на разных автобусах, следующих по разным маршрутам общественного городского автобусного транспорта. В Северной Осетии рейды проходили во Владикавказе, Алагире и Моздоке.
В ходе мониторинга фиксировалось исполнение перевозчиками обязанности по выдаче билетов, возможность проверить оформление фискальных чеков по полученным проездным документам, соблюдение установленной продолжительности рабочей смены водителями, наличие в автобусах тахографов.
"Выявлена распространенность случаев работы водителей с превышением норматива длительности рабочего времени – 12 часов для водителей автобусов городского пассажирского транспорта. В ходе мониторинга в течение календарных суток, спустя 12 часов с момента их совершения, активистами ОНФ с остановочного пункта без посадки в автобус было проведено сравнение лица водителя, управлявшего автобусом при совершении утренней поездки, и лица водителя, управлявшего автобусом, спустя 12 часов. В результате практически во всех автобусах (36%) были зафиксированы одни и те же водители. Т.е. они работали с превышением 12-часового ограничения длительности рабочей смены, установленного законодательством", – рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Северной Осетии Клим Галиев.
Кроме того, активисты изучили ситуацию с заработными платами водителей. Так, размер заработной платы водителей пассажирского транспорта, согласно отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, должен составлять среднемесячную заработную плату не ниже трехкратного размера прожиточного минимума в соответствующем регионе, что существенно выше МРОТ. Однако результаты расчета показывают, что 65% перевозчиков – юридических лиц выплачивают своим сотрудникам заработную плату в пределах от 2 000 до 15 000 рублей, при установленном размере МРОТ на 2019 год – 11 280 рублей.
Отдельным пунктом проверки являлось наличие в общественном транспорте тахографов и возможности получить билет за проезд.
"Что касается контрольного устройства, предназначенного для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей, то ни в одном из обследуемых автобусов региона его найти не удалось. Впрочем, как и билетов", – уточнил Галиев.