[B]Образование в России выходит на новый уровень. В центре учебного процесса теперь находится ребенок и его способности. В нашей стране появляются места, где можно получать современные и полезные знания, а концепция процесса меняется только в лучшую сторону.[/B]
Университет "Сириус" — яркий пример того, что развитие продолжается в сторону индивидуального подхода к учащимся. При этом для государства не менее важным звеном образовательной цепи являются и учителя, и преподаватели, и даже воспитатели в детских садах. Ведь именно они закладывают потенциал развития ребенка с ранних лет.
"Работа по такому "адресному" развитию ребят ведется в России уже несколько лет. Есть первые уникальные достижения. Постоянно расширяется охват детей программами, созданными авторитетными российскими педагогами.
Для развития ребенка нужна разнообразная насыщенная образовательная среда. Нам необходимо расширять ее: увеличивать количество мест в детских садах и школах (за счет нового строительства и капремонта), создавать инфраструктуру для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования. При этом обязательно надо предусматривать возможности для инклюзии", - рассказала руководитель образовательного центра "Сириус", сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева в интервью изданию "Российская газета".
Образование в стране доступно для всех желающих, центры развития способностей университета "Сириус" работают во многих регионах России.
Правительство Северной Осетии в 2019 году заключило соглашение о сотрудничестве с Образовательным Фондом "Талант и успех". В республике создадут региональный центр выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. В настоящее время идет процесс создания регионального центра и формирования учебных программ.
Для центра поддержки школьников, который будет использовать наработки федерального центра "Сириус" в Северной Осетии создали специализированные физико-математические и химико-биологические классы.
Большую роль в выявлении талантливых детей играет "Кванториум". Детские технопарки успешно работают во Владикавказе и Моздоке. Появился и мобильный технопарк, который выезжает в районы.
Важным для государства являются не только дети, но и учителя, преподаватели и даже воспитатели в детских садах, которые закладывают потенциал развития ребёнка.
"Чтобы качественно выполнить задачу президента по строительству современных вузовских кампусов и образовательных центров для школьников, надо прежде всего учитывать мнение педагогов - тех, кто помог своим ученикам добиться выдающихся результатов. Именно наставники подскажут, каким должно быть развивающее пространство. А уже потом можно привлекать ведущих мировых и российских архитекторов. По таком принципу организованы процессы создания образовательной инфраструктуры в "Сириусе"", - подчеркнула Елена Шмелева.