Проходит время, но боль остается. Она становится суровее, сдержаннее, но не проходит. И каждый год в небо продолжают улетать белые шары, раздается звон колокола, слышны рыдания матерей…
1–3 сентября так и остались в Беслане днями памяти и скорби. Мы продолжаем принимать неравнодушных людей из разных городов мира, готовых разделить с нами нашу боль… Во дворе школы каждый день можно встретить приезжающих из разных регионов, чтобы почтить память детей Беслана. Люди выражают нам поддержку своим визитом. И это человеческое участие, на которое способны лишь сильные, свободные и уверенные в себе люди, нельзя не отметить.
Памятные дни сентября в этом году только прошли, многие еще не восстановились от вновь нахлынувших воспоминаний, а в сети "Интернет" появляются публикации, несущие грязную информацию. И хотя подобные явления в нашем сегодняшнем обществе не редкость, одно обратило на себя внимание и возмутило своим цинизмом. Автор подписался: "Дети Беслана".
Как такое могло прийти на ум здравомыслящему человеку?! "Злословие – это откровенность злых людей", – писал Поль Декурсель.
Облили грязью детей, которым смерть дышала в лицо и в спину, которые чудом выжили, которых на руках выносили из ада спецназовцы, детей, которых окутали особыми заботой и вниманием… Облили грязью учителей, которые, истерзанные и израненные, продолжали учить детей. Продолжали учить добру и милосердию, любить мир, несмотря ни на что, учить помнить и говорить "спасибо" в стенах школы, которая не имеет номера. Она живет и борется за право носить номер 1. Не раз учащиеся подписывались под письмами с этой просьбой, и каждый ставил фамилию и имя честно и открыто.
Автор же указанной публикации показал свои трусость и подлость. Пытаясь решить болезненные амбиции, он и не подумал о том, что предал себя прежде всего.
А дети Беслана – достойная молодежь. Свидетельством тому служат их успехи и достижения. Они поступают в престижные учебные заведения, получают достойное образование и пополняют ряды самых лучших специалистов страны и мира в различных областях.
Во время пандемии наши дети – выпускники медицинских образовательных учреждений – боролись за жизни людей в "красной зоне". Мы выражали им благодарность и делились радостью. Это были статьи и передачи в СМИ, Интернете, на улицах сел и городов республики устанавливали баннеры. О детях Беслана вновь услышала вся страна.
Олимпийский бронзовый призер Артур Найфонов также представляет детей Беслана. Он принес огромную радость жителям родного города, нашей республики и всей страны своим успехом. Многие наши ребята занимаются благотворительностью, воспитывают и учат детей, строят дома, защищают, спасают людей и самое главное – берегут память погибших друзей, одноклассников, учителей, спецназовцев… Это свято для каждого, кто был очевидцем событий 2004 года. Они также благодарны за помощь и поддержку каждому, кто вкладывал в это свои средства, возможности и ресурсы...
В первые часы страшной трагедии министерство труда и социальной защиты мобилизовало все свои силы, организовало поиск данных тех, кто был в зале, скоординировало деятельность соцслужб, оказывало психологическую и социальную помощь семьям, чьи родные оказались в заложниках. Была грамотно организована работа в экстремальной ситуации. Когда от неожиданности и ужаса были парализованы все структуры, на этом фронте была проявлена сплоченность и под руководством министра труда и социальной защиты Л. А. Тугановой проведена колоссальная работа. В дальнейшем были налажены система для лечения и реабилитации пострадавших, поездки в оздоровительные учреждения, санатории, обучение… И сегодня, спустя 17 лет, на уровне правительства решаются серьезные вопросы оказания помощи пострадавшим в 2004 году.
Большая работа ведется для дальнейшего обучения детей Беслана, работавших в "красной зоне". Более детально об этом нужно писать отдельную статью.
P. S. У детей Беслана нет времени обливать грязью кого бы то ни было. Дети – на правильном пути и цели у них в жизни иные, выше, гуманнее…
Анжелика СИДАКОВА,
заложница в 2004 г. в школе № 1.
Мама одного из детей Беслана,
учительница 1-й школы.