[B]Россия запустила международное движение "Игры будущего" — это соревнования, объединяющие в себе виды спорта с использованием прогрессивных технологий, в том числе и киберспорт. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что игры могут состояться в 2023 году.[/B]
В "Играх будущего" будут объединены физическая и цифровая составляющая, они гармонично дополняют друг друга и дают возможность для формирования нового поколения спортсменов, которые отлично чувствуют себя и в онлайн, и в офлайн-среде.
"Международное движение Игр будущего разворачивается на стыке спорта, технологий, инноваций и образования. В основе всех спортивных дисциплин будут новейшие достижения науки и техники", – отметил Дмитрий Чернышенко.
По мнению генерального директора "Т2 Телеком" Михаила Дзиова сегодня киберспорт в Северной Осетии, как и во всей России, переживает серьезную трансформацию, а с развитием новых спортивных и технологичных дисциплин можно говорить о перспективах его будущего.
"Развитие киберспортивной аудитории в России идет семимильными шагами. 90% детей и подростков участвуют, увлекаются или активно следят за киберспортом. По исследованиям NielsenSports аудитория Киберспорта в России выросла до 16 млн человек.
В конце 90-х и до конца 00-ых годов, являясь очень активным участником киберспортивного движения – посещая все проходящие на Юге России и иногда в Москве турниры по Quake 2/Quake 3, а затем и CS – очень оптимистично смотрел в будущее киберспорта и оказался прав. Подтверждение - анонс "Игр будущего".
Эксперт также рассказал о том, что нужно для того, чтобы у ребят из региона была возможность участвовать в таких турнирах.
"Не каждый город в России обладает инфраструктурой для проведения такого значимого мероприятия. Чтобы ребята из Северной Осетии или других регионов смогли принять участие в столь значимом событии – нужно организовать "буткэмпы" - тренировочные площадки, где любой желающий, смог бы на возмездной или безвозмездной основе начать подготовку", - рассказал он.
Михаил Дзиов отметил, что для роста киберспорта требуется системная поддержка на всех уровнях.
"Было бы отлично, если бы действия на федеральном уровне были синхронизированы с действиями на региональном уровне. Можно создать инфраструктуру в рамках проведения отборочных мероприятий к федеральным играм в 2023 году или постараться привлечь бизнес к развитию данных инициатив.
Всему российского киберспортивному обществу было бы интересно наблюдать за процессом разработки новых интересных форматов. Это можно сделать в live формате с трансляциями на Twitch/RuTube/VK. Фундамент для будущих "дисциплин" создавать нужно уже сегодня. Главное, поддержать регионы", - отметил эксперт.
Напомним, экосистема международного движения "Игры будущего" включает в себя не только турнир по инновационным технологичным видам спорта, но и фабрику контента и лабораторию, где будет осуществляться креативная работа в области информационных технологий, спорта, науки и образования. Предусмотрено создание образовательной платформы – места, где можно пройти программы ведущих университетов и образовательных центров.