[B]Начиная в 2019 году реализацию нацпроекта "Безопасные качественные дороги", государство поставило перед дорожниками задачу: к 2024 году построить и отремонтировать тысячи километров дорог, которые надежно свяжут в единую транспортную систему регионы огромной страны, будут безопасными и для водителей, и для пешеходов и по своим качествам станут соответствовать современным требованиям.[/B]
Все эти годы Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А успешно реализует нацпроект "БКД". К концу 2024 года перед дорожниками поставлена задача довести до нормативного состояния долю региональных дорог до 53,1%, Владикавказской агломерации – до 85% (в 2019 г. было 65,2%).
Чтобы достичь этих показателей, обеспечить высокое качество дорожных работ, на объектах применяются современные дорожные и строительные материалы, новые дорожные технологии. Значительно повышены и требования к подрядчикам: в контрактах, заключаемых комитетом, срок гарантийного обслуживания всех построенных и отремонтированных дорог за счет средств подрядчиков продлен до 7 лет.
Качество выполняемых работ на объектах на постоянной основе инспектируют не только специалисты лабораторий дорожного контроля, но и эксперты Народного фронта в рамках проекта "Дорожная инспекция ОНФ /Карта убитых дрог".
К участию в рейдах ОНФ привлекаются журналисты газет и телевидения, которые на страницах своих печатных изданий и в новостных программах ТВ рассказывают жителям республики о ходе работ на объектах, отмечают все недоработки, допущенные дорожниками, добиваются их устранения.
"Год назад многие участки улиц Дзержинского, Маркуса, В. Зангиева, ряда других были просто в ужасном состоянии: водителям постоянно приходилось преодолевать труднопроходимый маршрут из ям и колдобин. Сегодня за счет средств нацпроекта "Безопасные качественные дороги" на них уложено добротное асфальтобетонное полотно как на проезжей части, так и на тротуарах, установлены новые бордюры", – отметил координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" в Северной Осетии Казбек Таутиев.
Несколько лет эксперты ОНФ добивались ремонта улицы Сосновой в поселке Реданте. Полотно, по которому ежедневно следовал школьный автобус, находилось в непроезжем состоянии. Все этапы ремонта, в том числе и замену коммуникаций, общественники держали на контроле. Участники рейда и жители поселка остались довольны хорошим качеством ремонтных работ и дорогой.
"Сегодня ездить по ней одно удовольствие. Как хорошо, что рытвины в несколько метров остались в прошлом", – рассказывают владельцы автомобилей.
На конец 2021 г. по программе нацпроекта "БКД" в республике уже отремонтировано более 220 км дорог и улиц. На данный момент на карту проекта Общероссийского народного фронта "Дорожная инспекция" нанесены 262 объекта улично-дорожной сети. После анализа информации с сайта "Карта убитых дорог России" определено, что работы по ремонту и содержанию автодорог проведены уже на 42 объектах.
Обращения граждан республики в различные органы власти с предложениями и замечаниями по поводу состояния дорог находятся на контроле Главы РСО–А Сергея Меняйло. По его поручению Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре в программу дорожных работ на 2022 г. были внесены соответствующие поправки, определено, какие дороги с "Карты…" и в какие сроки будут ремонтироваться. На 2022–2023 гг. намечено проведение работ на 4 объектах, еще по 11 готовится проектная документация, планируется проведение работ...
За прошедший год эксперты ОНФ, своевременно реагируя на актуальные запросы людей, провели около 40 инспекционных поездок по объектам с "Карты…", те участки, которые были отремонтированы и не вызвали нареканий, были окрашены на карте ОНФ в зеленый цвет.
"Мониторинг показал, что проект "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" в действии и по-прежнему востребован, – сказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Северной Осетии Клим Галиев. – Поэтому мы напоминаем, что в нем может участвовать любой житель республики. С помощью интерактивной карты граждане могут самостоятельно отмечать плохие участки дорог и голосовать за их включение в программу работ. Дорожные участки, набравшие наибольшее количество голосов, будут в "приоритете" на включение в план ремонта дорог".