[B]"Мой ребенок это не ест!" – самая частая фраза от родителей, которые сталкиваются с горячим питанием своих детей в школе. Теперь ситуация может поменяться в лучшую сторону, и у ребят появится возможность выбора своего завтрака или обеда.[/B]
Прежде, чем поговорить об экспериментальном нововведении, хочется напомнить всем мамам и папам, что основной принцип формирования школьного меню – это здоровое и полезное питание. Именно поэтому в рационе минимизированы колбасные изделия, но включены овощи и фрукты. И если ребенок из раза в раз отказывается есть каши или первое – будь то красный борщ, солянка или суп с фасолью, то тут в первую очередь стоит озадачиться формированием у школьника правильных вкусовых привычек. Важную роль в этом играет вкусная и здоровая пища, четкий режим и пример родителей. Конечно, желательно начинать воспитание вкуса еще с первой ложки, но учиться никогда не поздно. Тем более что пищевое поведение влияет на многие факторы жизни.
Школа и ответственные ведомства со своей стороны тоже включаются в этот процесс, предлагая детям возможность выбора блюд для своего обеда. Разумеется, выбирать они будут из сбалансированного и утвержденного специалистами меню. Пока апробация проекта проходит в школе №24 г. Владикавказа. Родителям предлагается в рабочем кабинете самостоятельно определить, какие блюда их дети будут есть на следующий день.
"Первым этапом мы подключили к проекту два класса, которые кормят на первой перемене, через неделю – остальные. Организационной работы много, поэтому сотрудники комбината на время апробации будут лично наблюдать за тем, какие сложности могут возникнуть, – рассказал директор Владикавказского комбината питания Алан Джиоев. – Пока будем готовить все в двойном объеме, чтобы не было накладок".
Основное блюдо – мясо, птица, рыба – будет подаваться в соответствии с одобренным Роспотребнадзором меню, но можно выбрать гарнир, напитки и супы. На втором этапе "меню на выбор" будет использоваться и в обедах, которыми в школах кормят детей из малоимущих семей.
Чтобы ребенок осознанно сам начал выбирать и с удовольствием есть представленные в школьном меню блюда, не противопоставляйте эту еду вредной в нашем понимании пище. Он должен отдавать полезному питанию предпочтение не вопреки чему-то, а во благо себе.