[B]Возможно ли объединить организации дополнительного образования технической направленности в единую экосистему? Вполне. И вдобавок – еще и наполнить открытый банк эффективных образовательных практик, который разрабатывает Федеральный центр дополнительного образования. [/B]
Эти непростые задачи предстоит решить участникам Всероссийского фестиваля лучших практик технической направленности. Пока первые шаги делаются в рамках регионального этапа, который прошел во Владикавказе.
В Институте повышения квалификации собрались педагоги допобразования технической направленности: сотрудники Регионального модельного центра, Северо-Осетинского института повышения квалификации работников образования, Регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми, а также руководители, методисты и наставники организаций общего и дополнительного образования из Алагира, Ардона, Балты, Беслана, Владикавказа, Дигоры, Дзуарикау, Змейской, Чермена. И налаживание горизонтальных связей между образовательными организациями республики стало одним из главных результатов фестиваля.
Кроме того, педагоги совместно разработали проекты по преодолению дефицитов в допобразовании. Среди них – единый канал связи для организаций технической направленности; общий календарь региональных мероприятий, который могут пополнять все участники сообщества; регулярное взаимообучение педагогов с помощью открытых мастер-классов для детей; интенсивы для педагогов дополнительного образования о принципах и инструментах освещения деятельности образовательных организаций.
"Мы прошлись с участниками фестиваля по первым этапам проектной деятельности: сформулировали проблему, генерировали идеи для ее преодоления, ставили цель и планировали работу по ее достижению, – пояснил представитель оргкомитета фестиваля, руководитель детского технопарка "Кванториум-15" Алексей Котец. – Структурированная работа в группах пригодится педагогам не только в проектировании собственных идей, это простой и наглядный способ внедрения проектного подхода в образовательный процесс. Можно тысячу раз прочитать о том, как устроена та или иная методика, но куда лучше погрузиться в ее реализацию самому".
Прозвучавшие в ходе мероприятия доклады позволили оценить нынешнее состояние технического направления допобразования в республике, озвучить запросы этой сферы и существующие практики работы. Теперь нужно усовершенствованную теорию внедрять в процесс и уже говорить о полученных результатах.