[B] 1 июня жители республики встретили лето очень неприятной новостью: стоимость проезда в общественном транспорте выросла с 20 до 25 рублей. И это при том что совсем недавно Глава РСО–А Сергей МЕНЯЙЛО встречался с руководителями транспортных предприятий и говорил о том, что сегодня не время менять тариф в сторону повышения. [/B]
Тем не менее утром 1 июня перевозчики, работающие на некоторых городских маршрутах и в бесланском направлении, увеличили стоимость проезда, не уведомив об этом республиканский комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре, который курирует организацию пассажирских перевозок в Северной Осетии. Такое решение вызвало шквал возмущения со стороны жителей Владикавказа и Беслана. В редакцию газеты "Северная Осетия" поступали звонки от горожан с просьбой разобраться, ведь сейчас не та экономическая ситуация, повышение цен буквально на все бьет по кошельку, а теперь вот еще подорожал и проезд. Причем явных улучшений в работе общественного транспорта не видно: в основном на маршрутах используются старые "Газели", состояние салонов неудовлетворительное, в часы пик они набиваются "под завязку": сидят по два человека на одном сиденьи, стоят в проходе, что строго запрещено соответствующими директивами.
Глава республики незамедлительно отреагировал на справедливое возмущение людей. Он еще раз встретился с представителями компаний, осуществляющих транспортное обслуживание населения, и потребовал вернуть прежний тариф в 20 рублей. "Порядок повышения тарифов должен быть понятным и прозрачным. Вы же не представили четкие экономические обоснования для роста цен на проезд, не уведомили профильный комитет, население. Сегодня не время повышать цены за проезд!" – сказал Сергей Меняйло. Также он отметил, что правительство готово помогать транспортным компаниям в части выделения дотаций, если в этом есть экономическая необходимость, подтвержденная соответствующим обоснованием.
Данную позицию руководства республики прокомментировал корреспонденту "СО" председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А Тариэль Солиев. Он сообщил, что состоялся деловой конструктивный разговор главы республики с перевозчиками, и обе стороны пришли к единому решению: тарифы на городских маршрутах остаются, как и прежде, (20 рублей), на маршруте "Владикавказ – Беслан" – 33. "Мы готовы рассмотреть все экономические расчеты, представленные транспортными компаниями, дать оценку рентабельности пассажирских перевозок, а потом, если потребуется, изыскивать возможности для оказания поддержки компаниям", – заверил председатель комитета.
Впрочем, не только очередная попытка поднять тариф вызывает недовольство. Вчера корреспондент "СО" стал свидетелем большого скопления народа в утренние часы на остановке на проспекте Коста, в районе спортбара "Мираж". Переполненные маршрутки №№ 23-а, 19, 25, 77 "пулей" "пролетали" мимо, не реагируя на "голосование" людей. К примеру, в маршрутку 23-а удалось сесть с четвертой попытки. Пассажиры буквально задыхались от нехватки пространства. Проезд стоил 20 рублей, но люди жаловались, что на других маршрутах с них опять брали по 25. И это – уже после договоренности с руководством республики.
В общем, вывод напрашивается один: в сфере пассажирских перевозок назрели кардинальные перемены. Можно допустить, что перевозчики недовольны тарифом, и вполне вероятно, что он нерентабелен на фоне всеобщего подорожания, но общественный транспорт прежде всего существует для людей, а не наоборот. И улучшения в его работе пассажиры не замечают. Или замечают, но очень медленные, на отдельно взятых направлениях. Возникает вопрос: "За что тогда платить, чтобы поддержать перевозчика?" А кто тогда поддержит пассажира или хотя бы убедит его в том, что "для него создаются все условия"?