Заметили, как легко и без всяких условностей я объединила себя с организаторами "Школы молодого педагога: вектор PROдвижения", которая дебютировала в Северной Осетии? А все потому, что на прошедшем форуме впервые за долгие годы мне вновь захотелось стать учителем! Моя мечта из детства, запылившаяся на антресолях души, словно бабочка на свет потянулась к этим энергичным и целеустремленным педагогам, у которых при словах "школа" и "ученики" горели глаза. Конечно, можно говорить о том, что в начале профессионального пути и нынешние наставники были такими же неутомимыми… Но сегодня, во времена неутихающих споров о престиже учительской стези, у этого огонька в сердцах вчерашних выпускников профильных факультетов и вузов особая ценность. Ведь именно здесь, в "Школе молодого педагога", как раз в лице каждого из ее участников можно было найти ответ на мучающий многих вопрос: "Кто же будет учить наших детей?" Да, возможно, им в чем-то недостает опыта и методической практики, где-то не хватает знаний и навыков, но ведь они и собрались на данной площадке, чтобы восполнить пробелы, найти векторы для своего развития и, как говорят их сверстники, "прокачать свои скиллы".
"Мне понравилась атмосфера форума: все участники были открыты для общения, было много знакомств с интересными людьми, приятно удивили проведенные мастер-классы. Хочется отдельно отметить и организаторов мероприятия. Конечно, после таких встреч, после такого обмена положительной энергией меняется отношение к работе, к профессии в принципе", – с такими эмоциями после "Школы" вышла учительница английского языка школы № 1 с. Эльхотова Зарина Салбиева. За три года ее педагогической работы в подобном проекте она участвовала впервые. Впрочем, как и все остальные 50 молодых учителей, для которых такие мероприятия помимо полезной информации – еще и источник мотивации и вдохновения.
Ну потому что невозможно не проникнуться и не зарядиться запалом Ибрагима Багаева, который своим выступлением на тему: "Учитель XXI века: какой он?" дал старт форума. Учитель истории школы с. Заманкула, победитель регионального конкурса "Педагогический дебют-2021" и призер регионального конкурса "Учитель года-2022", он ставил перед коллегами вопросы, ответы на которые каждый из педагогов должен был найти не в книгах или в Интернете, а прежде всего в себе. "Нужен ли нам стандарт образа учителя?" – для облегчения поиска участникам предложили игровую форму со специальными бланками.
Идейным вдохновителем и организатором форума выступило Министерство образования и науки РСО–А при содействии Северо-Осетинского государственного педагогического института. "Школа" реализована в рамках регионального проекта "Подготовка кадров для системы образования", а программа разработана при участии региональной ассоциации "Учитель года". Так в перечне обсуждаемых тем появились и функциональная грамотность учителя, и цифровые технологии в образовании, а также педагогические дебаты и тимбилдинг от врио директора Северо-Осетинского педагогического колледжа Анжелики Вареница.
"Форум стал площадкой для мотивации, чтобы молодой учитель мог чувствовать себя комфортно среди своих коллег и набирался опыта, который ему так необходим в дальнейшем. Я подготовил для них мастер-класс по функциональной грамотности. Тема актуальная, и учитель должен владеть материалом, чтобы ученики в полной мере получили представление о предмете изучения", – отметил спикер форума, победитель республиканского этапа всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2022" Марат Дряев. А его коллега, призер этого же конкурса, учительница математики школы № 1 с. Камбилеевского Виктория Козаева, подробно рассказала молодым педагогам об интерактивных платформах для работы. Причем каждая из них – отечественного производства, и предлагаемый функционал помогает как делать разнообразным очное обучение, так и становится помощником в случае дистанционного формата.
Разумеется, рядом с начинающими учителями на протяжении всей "Школы" были старшие коллеги: министр образования и науки РСО–А Элла Алибекова, врио ректора Северо-Осетинского государственного педагогического института Алана Гагиева, ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования Людмила Исакова. Это как раз стало наглядным примером того, о чем в беседе с министром говорили участники форума: им в школе не хватает наставничества. "Хочется, чтобы, придя в образовательную организацию, вчерашний выпускник не оставался один на один с образовательным пространством. Ему часто требуются совет, рекомендация и поддержка", – подчеркнули молодые педагоги.
К слову, диалог с руководителем образовательного ведомства получился неформальным и информативным для обеих сторон. Успели обсудить и книги по педагогике, которые может лично рекомендовать Элла Алибекова, и карьерные амбиции учителей, и их взгляд на управление школой. "Огромная радость, что в системе образования республики есть такие молодые учителя. Я очень надеюсь, что ваша деятельность приносит вам радость, – обратилась к участникам министр. – Невозможно приходить в школу просто как на работу, нужно любить то, что ты делаешь, в любой области, но в педагогике – особенно. Да, сложности бывают, но если ты любишь детей, обязательно все получится".
У них – точно получится! Для этого в этих учителях достаточно профессионального задора, здоровых амбиций и творческого потенциала, без которого в педагогике сложно. Уже одно то, как слаженно они сумели работать в команде с незнакомыми людьми, как приходили на помощь друг другу, говорит о многом. Тем более что это качество важно сейчас, когда в приоритете именно командная работа педагогического коллектива.
"После прошедших мастер-классов мне в прямом смысле хотелось становиться лучше и расти как педагог, расширять свои навыки. Понял, что не нужно бояться использовать новые педагогические приемы, инновационные подходы, – делится учитель физики школы с. Дарг-Коха Арсен Туаев, который работает педагогом всего 2 года. – Мне с первого дня нравится педагогика, а после форума я еще больше укрепился в своем выборе. Теперь свободное время буду посвящать изучению новых методик, развитию определенных качеств, которые помогут стать более уверенным в себе как в наставнике".
С форума молодых учителей каждый участник однозначно вынес для себя что-то свое, над которым он еще будет думать, с которым будет работать и возьмет за основу для очередного рывка вперед. Но было и нечто общее, объединяющее педагогов, – желание встречаться в подобном формате чаще, иметь больше возможностей для общения и обмена своими наработками и размышлениями. Значит, вектор PROдвижения задан верно! "Я впервые участвовала в подобном мероприятии, но хотелось бы сделать это еще не один раз. Такие форумы – это прекрасная возможность поделиться своим опытом, рассказать о первых шагах в профессиональной деятельности и перенять опыт других, прислушаться к советам и наставлениям призеров и победителей конкурсов, которые с радостью делятся результатами пройденного пути, – подытожила учительница английского языка школы-интерната им. З. К. Тигеева г. Моздока Вероника Мирошниченко. – Пообщавшись с коллегами, поучаствовав в тимбилдинге, составив портрет "учителя ХХI века", я поняла одно: профессия учителя выбрана мною не случайно. Ведь так важно не только быть профессионалом своего дела, но и любить то, чем ты занимаешься, а подобные форумы укрепляют вашу любовь к выбранному делу!"