[B]С 1 января 2023 года начнет работу Социальный фонд России, Объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в компетенции двух фондов. [/B]
Обращаем внимание жителей Северной Осетии, что создание Социального фонда России не влечет для граждан никаких изменений: все пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, продолжат выплачиваться в установленный ранее срок. Доставка пенсий и пособий при объединении фондов будет обеспечиваться своевременно и в полном объеме.
Единые офисы клиентского обслуживания создаются на базе точек приема граждан Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Таким образом, получатели услуг единого фонда смогут подать заявление и получить консультацию по уже привычным для них адресам.
"Объединение фондов главным образом направлено на оптимизацию и упрощение процедуры получения выплат гражданами. Существует немало ситуаций, когда человеку для оформления полного объема социальной помощи необходимо обращаться и в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования. Благодаря объединению все услуги по линии ПФР и ФСС пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды могут получать в одном месте в рамках "одного окна", что позволит существенно упростить порядок получения выплат", – уточнил управляющий Отделением ПФР по РСО–А Сергей Таболов.
Сегодня оба фонда работают с одними и теми же гражданами и запрашивают информацию друг у друга через систему межведомственных запросов. После объединения фондов делать запросы будет не нужно. Единая база данных соберет больше информации о гражданах, которая необходима для назначения мер поддержки, в результате чего сократятся сроки ожидания выплат.
Наряду с расширением полномочий Социальный фонд продолжит работу по автоматизации процессов назначения выплат. Сегодня ряд выплат назначается в проактивном формате. Например, пенсии и отдельные социальные выплаты инвалидам. Родителям детей сегодня не нужно никуда обращаться, чтобы оформить материнский капитал, – сертификат направляется автоматически после появления ребенка в семье на основании сведений ЗАГСа. В проактивном режиме также реализованы многие перерасчеты и повышения выплат.
Кроме того, оформление многих выплат уже автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления, которое можно подать дистанционно через свой электронный кабинет. В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг Социального фонда России онлайн через электронные сервисы, а также новые проактивные услуги. Подобный формат существенно сократит срок получения выплат, их можно будет оформить по единому запросу или совсем без него.
Региональный контакт центр ПФР: 8-800-600-03-71, 51-80-92 (в рабочие дни с 9:00 до 18:00, в пятницу – с 9:00 до 16:45).
Марина КАНАТОВА