[B]В Центре опережающей профессиональной подготовки РСО–А прошел Региональный семинар-практикум "Инклюзивное профобразование: новые пути реабилитации и социализации обучающихся с инвалидностью и/или с ограниченными возможностями здоровья" для педагогов СПО Северной Осетии.[/B]
Мероприятие было организовано Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования РСО–А (далее – РУМЦ СПО) при поддержке ЦОПП РСО–А. РУМЦ был создан в 2018 году на базе Владикавказского многопрофильного техникума приказом минобразования республики и оказывает учебно-методическую помощь преподавателям, а также руководителям образовательных организаций региона.
Коллеги поделились опытом в этой сфере. Наталья Зубко, методист БПОО ГБПОУ "Владикавказский колледж электроники", выступила на тему "Модели профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и ОВЗ". О работе социального педагога в профессиональных образовательных учреждениях рассказала Фатима Кочиева, социальный педагог ГБПОУ ВМТ. Заместитель руководителя ЦОПП РСО–А Элина Хадикова презентовала реализованные в этом году программы профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ в рамках реализации мероприятий по федеральному проекту "Молодые профессионалы", а также сообщила о нововведениях в педагогике.
На семинаре методисты-педагоги обсудили возникающие вопросы и получили от спикеров ответы и рекомендации. В частности, Татьяна Дулаева, преподаватель спецдисциплин Моздокского аграрно-промышленного техникума, работающая со студентами более 30 лет, результатами семинара осталась довольна. Опытный наставник сталкивается с проблемой обучения студентов с ОВЗ по всем специальностям, имеющимся в колледже. Благодаря выступлению Анны Булах, руководителя РУМЦ СПО РСО–А, и предоставленным материалом на тему "Алгоритм разработки адаптированных образовательных программ по профессиям СПО", Татьяна Викторовна, как и все ее коллеги, сможет адаптировать и утвердить любой обучающий курс для молодых людей с инвалидностью или с ОВЗ.
"В нашей республике этой сфере уделяется достаточное внимание: мы стараемся идти в ногу со стремительно развивающимся российским инклюзивным образованием. В школах и СПО работа с детьми с ОВЗ ведется давно, но активно – последние пять лет. В Северной Осетии есть две базовые профессиональные организации для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ: профучилище № 5 и колледж электроники. Наша основная задача – помочь этой категории граждан с образованием, чтобы затем они нашли свое место в обществе и реализовались. Мы разрабатываем различные адаптированные программы с одной целью – создать все условия для того чтобы любой человек, независимо от своих физических возможностей, при желании мог получить образование, найти работу, сам себя содержать, то есть стать полноценным членом нашего общества", – разъяснила Анна Михайловна.
По мнению руководителя РУМЦ СПО РСО–А, важна грамотная ранняя профориентация школьников с ОВЗ, и такая работа уже ведется в Центре опережающей профессиональной подготовки РСО–А.
"Инклюзивное образование гарантируется законом РФ, и мы не можем это игнорировать. Судя по тому, какую работу проводит федеральный центр в этой области, инклюзия будет развиваться стремительными темпами", – подчеркнула она.
Также Анна Михайловна призвала участников обращаться в РУМЦ СПО РСО–А и в ЦОПП РСО–А, если при работе возникают трудности, если необходимо повысить квалификацию в сфере инклюзивного образования или найти работу для выпускников данной категории. В Ресурсном учебно-методическом центре планируют проводить обучающие семинары на регулярной основе.
Пресс-служба ЦОПП РСО–А.