[B]Поскользнулся, упал... Дальше можно не продолжать. Окончание истории из популярного фильма известно всем. Людям, ежедневно балансирующим по тротуарам-каткам, остается только уповать, что падения, и не дай бог, ушибов и переломов удастся избежать, а выглянувшее солнце поможет справиться с коварной наледью.[/B]
Наконец-то пришла зима, с морозами и снежком – мы же так этого хотели. Прибавилось новогоднего настроения у взрослых, детвора высыпала на горки. Вроде бы всем хорошо, но вместе с зимой появились снежные заносы на дорогах и тротуарах, а смена температур в разное время суток способствовала образованию ледяных участков. И вот этот факт уж точно никому не добавил оптимизма: сотрудникам "Спецэкосервиса" прибавил работы и головных болей, а жителям города – опасений, как бы не "убиться", и возмущений: "Куда смотрят городские власти?!"
Корреспондент "СО" попытался разобраться, куда же они смотрят, а именно: что делается для расчистки дорог и тротуаров города, почему результат не всегда такой, как бы хотелось?
"Сразу после обильного снегопада наши сотрудники и 11 единиц техники вышли на обработку тротуаров песко-соляной смесью, – рассказал и.о. директора ВМБУ "Спецэкосервис" Станислав Зипунников. – Мы начинаем убирать город с остановок общественного транспорта, больших перекрестков, подходов к медицинским учреждениям, школам, зданиям органов госвласти.., в общем, оттуда, где скапливается много народа. Потом переходим на тротуары. Работа начинается с ночи и продолжается в течение всего дня. Ежедневно высыпается порядка 6 тонн песко-соляной смеси".
И вот тут надо пояснить, что при отрицательных температурах воздуха она действует не столь эффективно, снег-то топит, но если вовремя, после трех- четырех часов после применения, всю эту кашу не убрать, то все застынет вновь. Успевают ли наши службы производить эти манипуляции в срок, судить вам, дорогие читатели. Мне как журналисту хочется задать вопрос: а как же справляются в других регионах, там, где зима длится не неделю, а весь календарный период?
Борется со льдом на тротуарах и техника. Процесс многоступенчатый: сначала снимает снежную массу, потом посыпает смесью и после определенного времени подгребает специальной щеткой то, что осталось.
Дороги, проезжая часть – в приоритете. Аварии на скользкой дороге неминуемы. Конечно, во время уборки трасс снег попадает на обочины. И как заверил Станислав Зипунников, очередь доходит и до него. Не исключено, что снег и естественным путем, и после уборки забивается в проемы между рельсами. Когда-то в этом случае на путях работала специализированная техника. Сейчас, как видим, их очищают вручную.
А что же частные магазины и предприятия? Они обязаны чистить снег перед своими офисами и входами? Руководитель "Спецэкосервиса" подчеркнул: "Все тротуары наши, но директора могут проявить инициативу и расчистить прилегающую территорию". Безусловно, посетители и покупатели им только спасибо скажут.
Что касается придомовых территорий, то это зона ответственности управляющих компаний. И тут есть ряд проблем: во-первых, не все дома имеют таковую, во-вторых, все зависит от руководителя, его подхода к работе, возможно, и от сбора платежей жильцов.
Сегодня зима подошла к своему экватору. Будут ли еще снегопады? Наверное, да. Остается только сказать: на "Спецэкосервис" надейся, но и сам не плошай. Будьте внимательны на дорогах и тротуарах, носите обувь на нескользкой подошве, ходите размеренно и аккуратно. И тогда зимняя погода будет в радость...