Владимир Исламович родился в 1943 году в селе Карман-Синдзикау.
По окончании средней школы поступил на филологический факультет Северо-Осетинского государственного педагогического института, который успешно окончил в 1967 году. И с того времени начал свою трудовую деятельность на ниве просвещения, которую никогда не прекращал.
В течение пяти лет Владимир Бекоев работал в средних школах с. Карджина и Чермена учителем русского языка и литературы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Два года трудился в Орджоникидзевском горно-металлургическом техникуме в качестве заместителя директора по воспитательной работе и преподавателя русского языка и литературы. В 1972 году талантливый учитель стал аспирантом известного в стране ученого, специалиста в области методики преподавания русской литературы в национальной школе, заслуженного деятеля науки РФ, член-корреспондента АПН, доктора филологических наук Александра Андреевича Липаева в Научно-исследовательском институте национальных проблем образования Министерства образования РСФСР.
После окончания аспирантского курса и успешной защиты кандидатской диссертации "Методика изучения фольклорных произведений на уроках литературы в национальной школе" был принят на работу в Северо-Осетинский государственный университет, в котором прошел путь от ассистента до профессора. С 1983-го по 1986 год В.И. Бекоев находился в загранкомандировке в Республике Афганистан, где замещал должность заведующего кафедрой русского языка в Кабульском политехническом институте. За добросовестный труд по распространению русского языка за рубежом был награжден грамотами Посольства СССР в Афганистане, а также министра образования Республики Афганистан.
Профессор В.И. Беков вносит большой вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов. Его лекции и семинарские занятия отличаются высоким профессионализмом, новизной материала, оригинальностью его подачи, вызывают у студентов интерес к литературе, методике ее преподавания, фольклору и другим учебным дисциплинам.
Научные интересы В.И. Бекоева, обладающего обостренным чувством нового, охватывают широкий круг проблем современной методики русской литературы и фольклора. Им опубликовано четыре монографии, пять учебно-методических пособий, более 120 научных статей актуальной проблематики, среди которых выделяются исследования по осетинскому фольклору, русской литературе и методике ее изучения. В своих методических работах и педагогической практике В.И. Бекоев следует гуманизации учебно-воспитательного процесса, интеграции предметов и конкретных методик, стремится приблизить уровень преподавания к уровню развития современной науки, постоянно находится в поиске новых форм обучения, ориентирует студентов и учителей средних школ на интенсификацию методов обучения, на акцентирование нравственного, эстетического и эмоционального воздействия литературного произведения на читателя, предлагает оригинальные методики развития читательского восприятия, воображения и чувства прекрасного, формирования творческого подхода к литературе. При этом В.И. Бекоев учитывает многообразные междисциплинарные связи в преподавании литературы: психологические, педагогические, литературоведческие, лингвистические; раскрывает особое место литературы в воспитании личности, формировании духовно-нравственного мира человека, мышления, эмоций, речи, творческих начал.
Докторская диссертация В.И. Бекоева, блестяще защищенная в 2010 году, посвящена исследованию народной поэзии в системе традиционной культуры осетин. В ней автору удалось представить изучаемый предмет во всеобщности и целостности, в тесной связи с его коллективным творцом, выделить в нем как национально-специфическое, так и общечеловеческое, показать национальное своеобразие проявления индивидуального творчества певцов в различных жанрах народной поэзии как творчества коллективного.
В песенном фольклоре осетин В.И. Бекоев видит не только культурно-интегрирующую систему, но и ее философско-нравственный феномен. При этом исследователь не ограничивается литературоведческим анализом песенного материала, а раскрывает как внутреннюю, так и внешнюю обстановку, в которой живет фольклорное произведение. Полученные в диссертации результаты способны стимулировать научные исследования фольклористов и методистов, пробуждать творческое мышление у читателей. Достоинством научного подхода В.И. Бекоева является то, что он изучает фольклор как специфическую деятельность человека.
Исследования В.И. Бекоева в области осетинского фольклора вызывают огромный интерес у специалистов как у нас в стране, так и за рубежом. Различные европейские международные издательства изъявили желание опубликовать диссертационное исследование В.И. Бекоева, который в ходе литературоведческого анализа активно привлекает данные смежных наук: этнографии, археологии, лингвокультурологии, искусствоведения, придающих исследованию объемный характер.
В.И. Бекоев – опытнейший педагог-воспитатель, талантливый организатор, 17 лет возглавлял кафедру русской литературы, активно участвовал в разработке учебных программ и литературоведческих курсов. Своим богатым научно-педагогическим опытом В.И. Бекоев щедро делится с коллегами и студентами, осуществляет руководство аспирантами. При этом не порывает свои связи со школой: публикует методические пособия для учителей, которые дают им высокую оценку, является членом экспертной комиссии по проведению ЕГЭ по русской литературе, периодически привлекается в качестве председателя экспертной комиссии по проведению республиканских школьных олимпиад по русской словесности.
За многолетнюю плодотворную педагогическую, научную и общественную работу В.И. Бекоев многократно поощрялся руководством университета, а также республиканскими и федеральными органами образования. В 2001 году он был удостоен звания "Заслуженный работник образования РСО–А", а в 2015 году стал "Почетным работником высшего профессионального образования Российской Федерации".
Коллеги и ученики высоко ценят Владимира Исламовича не только как пример преданности науке и педагогическому труду, но и как человека отзывчивой души, высокой культуры, доброго, деликатного отношения к людям и желают ему здоровья, счастья, вдохновения, дальнейших творческих достижений в научно-педагогической деятельности.