Как правильно организовать работу по внесению в реестр недвижимости необходимых сведений по ранее учтенным объектам? С какой целью это необходимо сделать? На что нужно обратить внимание в первую очередь? Об этом шел разговор на семинаре-совещании по вопросам, связанным с "Перечнем поручений по вопросам реализации государственной программы "Национальная система пространственных данных", утвержденным Президентом РФ 11.08.2022 г. № Пр-1424", прошедшем в АМС Алагирского муниципального района.
На семинаре присутствовали глава Алагирского района Ислам Дзантиев, глава АМС Герман Гагиев, глава городского поселения Хазбатр Фардзинов, руководители профильных управлений и отделов администрации, главы сельских поселений. Организатор мероприятия – Управление Росреестра по РСО–А. Перед участниками семинара-совещания выступили руководитель Управления Росреестра по РСО–А Казбек Токаев, заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Александр Криштапенок, начальник межмуниципального отдела по Алагирскому, Ардонскому, Дигорскому и Ирафскому районам Александр Габараев.
Акцент был сделан на то, что главная задача органов местного самоуправления в выполнении "Перечня..." заключается в наполнении реестра актуальными и достоверными сведениями о правообладателях объектов. Они необходимы для того чтобы права граждан были зарегистрированы и они могли пользоваться правом на распоряжение своей недвижимостью. Это могут быть жилые дома и земельные участки, на которых они стоят, квартиры, гаражи и другая недвижимость.
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, вступил в силу с 29 июня 2021 года. Он направлен на выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
К ранее учтенным относятся объекты недвижимости, технический или государственный учет которых осуществлен до дня вступления в силу ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 1997 г.
№ 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Закон предоставляет полномочия органам исполнительной власти субъектов и местного самоуправления установить собственников ранее учтенных объектов с целью внесения сведений о правообладателе в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Ранее регистрация таких прав проводилась по желанию правообладателей. Теперь в случае выявления ранее учтенного объекта недвижимого имущества органы исполнительной власти субъектов и местного самоуправления будут самостоятельно подавать документы на регистрацию права. Гражданин или юридическое лицо будут признаны собственниками объекта с момента внесения соответствующих сведений в ЕГРН.
На совещании было также отмечено, что в реестры должны быть внесены и территориальные зоны, которые самостоятельно определяют муниципалитеты.
Представители Управления Росреестра по РСО–А ответили на вопросы участников семинара-совещания.
– В каждом районе есть свой перечень объектов, и управление готово проводить разъяснительную работу, оказывать рекомендательную и практическую помощь на местах, – сказал Казбек Токаев. – Наша общая цель – правильно отработать "Перечень..." и получить положительный результат. Алагирский район – первый в этом году, в котором прошел семинар-совещание, такие же мероприятия пройдут и в других райцентрах республики.