[B]Тамара БУЧУКУРИ, Г. Владикавказ:[/B]<br>– Общественный транспорт в нашем городе – притча во языцех. Больше обещаний, чем результатов. Если говорить о нарушении прав потребителей, то на транспорте оно везде. Прежде всего это неопрятные салоны маршрутных такси. Пассажир платит деньги и имеет право требовать уважительного отношения к себе. Второе: приходится нередко ездить стоя в неприспособленном для этого салоне. Мест нет, но ехать надо. И альтернативы нет. Поэтому за свои же деньги соглашаешься на все, лишь бы успеть на работу. И, конечно, несоблюдение графика. Вообще, пассажир оказывается в роли просящего, а должно быть наоборот. Он платит за услугу, но порой это выглядит так, словно ему оказывают милость.
Чермен ДЗАМПАЕВ, г. Владикавказ:
– В последнее время стали серьезно раздражать звонки от спамеров. Все время удивляюсь, откуда у них мой номер?! Стал разбираться, искать ответы на свои вопросы в Интернете. Конечно, способов получить телефонный номер десятки, если не больше. К самым популярным можно отнести следующие: телефон может запрашивать сайт для регистрации, создания комментария или других действий пользователя. Таким образом владелец номера сам предоставляет мошенникам нужную информацию. Данные берутся с сайтов объявлений. И тут уже ничего никому не предъявить, хотя, конечно, на мой взгляд, как бы то ни было, мошенники нарушают наши права, досаждая своими звонками и пытаясь "развести" на деньги и "рассекретить" данные банковской карты.
Анна БОРОДАЙ, швея:
– Одно из новых правил для торговых точек гласит: при реализации товара, стоимость которого зависит от веса, продавец обязан разместить в доступном потребителю месте весы, которые находятся в исправном состоянии. Но часто ли я могу при покупке продовольственных товаров – фруктов, овощей, мяса, круп и других – найти такие весы, на которых можно проверить, не обвесили ли тебя? Ведь часто электронные весы продавца установлены так, что цифры на них не видны покупателю. Да и на старых весах возможен обвес.
Кроме того, в магазинах самообслуживания часто не устанавливают ценники на товары. И их стоимость при покупке оказывается, как правило, завышенной.
Ирина БУТАЕВА, служащая, г. Алагир:
– Недавно в галантерейном отделе одного из магазинов в моем родном городе я увидела объявление: "Купленный товар обмену и возврату не подлежит". На мой взгляд, это яркий пример нарушения потребительских прав. Подобные предупреждения я видела и ранее, но не задавалась вопросом: а почему, собственно, не подлежит, если, например, в нем обнаружен брак? Но кому хочется дискутировать на эту тему с продавцом или владельцем магазина! Еще один пример связан с так называемым хионизмом. Купила в магазине пачку масла, а дома обнаружила, что грани брикета заплесневели. Но как отнести его обратно, если магазин принадлежит моей давно и хорошо знакомой? Ведь обидится, и отношения расстроятся. А 145 рублей того не стоят. И таких примеров, к сожалению, очень много.
Тамара КОЧИЕВА, пенсионерка:
− Я не замечала, чтобы в сфере развлечений и досуга у нас в республике нарушались права потребителей. К театрам и музеям у меня нет претензий. Внуки мои – школьники, бесплатно посещают спектакли и выставки. А что касается отдыха в горах, то хотелось бы, чтобы предприниматели делали скидки на проживание льготникам: инвалидам, ветеранам войны и труда, детям, не достигшим 18 лет. А то устанавливают такие высоченные цены, что даже оторопь берет! Немногие у нас в республике могут позволить себе такой дорогой отдых.