[B]В Северо-Осетинском государственном университете им. К. Л. Хетагурова прошла Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная работе педагога в условиях современного мира, в котором традиции и инновации – сложные феномены педагогической реальности.[/B]
В последние годы, в связи с реформой системы образования, активно обсуждаются вопросы о соотношении новшеств и устоявшихся принципов в работе педагога. С одной стороны, необходимость и обязательность их взаимосвязи очевидна, но, с другой стороны, на практике, сбалансировать эти социокультурные феномены не так-то просто.
II Всероссийская научно-практическая конференция "Инновационная деятельность педагога: традиции и современность", прошедшая на базе СОГУ, охватила широкий перечень вопросов, посвященных данной теме. Гостями мероприятия стали Начальник Управления кадровой политики и развития государственно-общественного управления Департамента образования и науки г. Москвы Дмитрий ЧУРКИН, заместитель директора Корпоративного университета московского образования Екатерина Мисожникова, министр образования и науки РСО–А Элла Алибекова.
"Данное событие имеет большое значение для нашего университета. Знаково, что дата его проведения совпала с Днем пионерии, и, конечно же, важно отметить его созвучие с Годом педагога и наставника, обозначенным Президентом РФ, – отметил ректор Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова Алан Огоев. – Для меня лично очень важно, что на сегодняшний день мы объединяем под эгидой классического университета важные вопросы воспитания, инновационных подходов в методике преподавания".
Научно-практическая конференция собрала на своей площадке представителей 34 субъектов РФ и более 250 докладчиков. Событие проходило в офлайн- и онлайн-форматах: участники подключались к работе из разных уголков страны, начиная от Приморского края и заканчивая Калининградом.
В программу мероприятия вошли пленарные и секционные заседания. Работа научно-практической конференции была разделена на секции: "Научно-педагогическое наследие в развитии суверенного российского образования", "Воспитание как стратегический национальный приоритет современной российской системы образования", "Педагогическая миссия классического университета в развитии кадрового потенциала системы образования", "Инновационная деятельность педагога в системе непрерывного образования", "Наставничество в сфере образования и за ее пределами: вчера, сегодня и завтра". В ходе мероприятия была особо подчеркнута важность инновационных подходов и сохранения традиций в деятельности современного педагога.
Кроме научной программы, участников форума ждала выставка трудов выдающихся отечественных педагогов: Константина Ушинского и Антона Макаренко, а также студентов факультета искусств СОГУ, обучающихся по педагогическому направлению.
По окончании II Всероссийской научно-практической конференции "Инновационная деятельность педагога: традиции и современность" было принято решение поручить СОГУ совместно с Министерством образования и науки РСО–А обеспечить разработку Программы подготовки педагогических кадров для национальной школы региона.