[F]В 2023 году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" предусмотрена реконструкция еще 6 мостов[/F]
Мост через р. Ардон сдадут в эксплуатацию к концу года
Искусственные сооружения – жизненно важная часть транспортной инфраструктуры. Последствия их разрушений или временное ограничение движения вызывают существенные потери для экономики и значительные неудобства для населения.
В речной сети Северной Осетии – 1038 рек и ручьев (протяженностью 3358 км), большая часть которых относится к малым рекам и ручьям. Буйный нрав горных рек республики ставит перед мостовиками и дорожниками сложные задачи и при строительстве, и при обслуживании искусственных сооружений и примыкающих к ним участков дорог.
Многие мосты, построенные на сети региональных и местных автодорог Северной Осетии еще в середине 50-х годов прошлого века, по своим характеристикам не отвечают современным техническим требованиям по безопасности, габаритам, пропускной способности.
"Нацпроект "Безопасные качественные дороги" позволил дорожникам Северной Осетии провести за 2019–2022 годы ремонт, реконструкцию и строительство около 30 мостов общей протяженностью более 1500 пог. м.", – рассказал председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Тариэль Солиев. "В 2023 году в плане предусмотрена реконструкция еще шести мостов общей протяженностью почти 250 погонных метров".
Один из них – мост через реку Ардон на дороге, ведущей от федеральной трассы А-164 "Транскам" к высокогорному селению Архон.
Общая длина моста 41,15 пог. м, ширина – 11 метров. По нему пройдут две полосы движения по 3,5 метра. С каждой стороны за металлическим барьерным ограждением – пешеходные дорожки шириной по 1 метру каждая.
В ходе работ по реконструкции, которые проводят специалисты ООО "ИРСТОУН", будет проведено возведение опор моста, откосов для защиты земляного полотна, прилегающего к мостовым опорам, которые постоянно подмывает река. Будет построена подпорная стена, которая защитит мост от селевых потоков. Проведенные работы сделают автомобильное движение более комфортным, обеспечат повышение уровня безопасности дорожного движения, снизят риски возникновения ДТП.
Мостовики уже разобрали старый мост. На время реконструкции для проезда в Архонское ущелье и в высокогорное селение был возведен временный мост. Сегодня мостовики бурят скважины под новые опоры двухпролетного моста, проводят берегоукрепительные и другие строительные работы, чтобы уже в конце года завершить реконструкцию и сдать в эксплуатацию объект, который будет полностью отвечать современным требованиям и прослужит не меньше лет, чем его предшественник.