Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Прошлое, настоящее, будущее

[F]Пройден славный путь становления и развития внутреннего финансового контроля[/F]

В 2023 году отмечается 100 лет со дня образования контрольно-ревизионных органов России.

Отсчет начала деятельности контрольно-ревизионных органов принято вести с 1923 года. По решению Правительства СССР в составе Народного комиссариата финансов 23 октября было создано финансово-контрольное управление с органами на местах для проведения документальных ревизий на предприятиях и в организациях.

Органы государственного финансового контроля относились к финансовым органам и непосредственно подчинялись Народному комиссариату финансов, а на местах – руководителю финансового органа.

В 1927 году Финансово-контрольное управление Народного комиссариата финансов СССР преобразовали в Главное управление государственного финансового контроля при Народном комиссариате финансов СССР, которое было упразднено в 1930-м. С 1930 по 1933 год функции государственного финансового контроля исполнялись Народным комиссариатом рабоче-крестьянской инспекции.

В начале 1933 года при Народном комиссариате финансов СССР была создана финансово-бюджетная инспекция, которая просуществовала до 1937 года.

В октябре 1937 года в составе Народного комиссариата финансов СССР была создали специальное Контрольно-ревизионное управление.

С началом Великой Отечественной войны произошла оптимизация деятельности Контрольно-ревизионного управления СССР – сокращение сотрудников с 5475 до 1439 человек. Но в декабре 1942 г., учитывая важность контрольно-ревизионной работы в военное время, приказом наркома финансов СССР № 773 отменили ранее проведенное сокращение контрольно-ревизионного аппарата на местах и восстановили штат районных и городских контролеров-ревизоров.

В марте 1946 г., после образования в СССР министерств на базе союзных наркоматов, было образовано Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов СССР, в таком виде оно сохранялось все последующие годы.

В июле 1974 г. был создан Методологический совет, разработавший методологические рекомендации для контролеров-ревизоров Контрольно-ревизионного управления Минфина СССР.

С середины 1980-х гг. Контрольно-ревизионное управление Минфина проводило значительное количество проверок и ревизий как в плановом, так и во внеплановом порядке по поручениям Совета министров СССР.

За все эти годы контрольно-ревизионные финансовые органы зарекомендовали себя как необходимый инструмент обеспечения законности расходования и сохранности государственных средств и проявили высокую устойчивость на различных этапах развития экономики страны.

В августе 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено новое положение о контрольно-ревизионных управлениях в субъектах, которое позволило в условиях развития новых экономических отношений создать эффективно функционирующую государственную систему финансового контроля в стране.

В ходе административной реформы в 2004 году Указом Президента Российской Федерации была создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора на базе Департамента государственного финансового контроля и аудита и Департамента валютного контроля, существовавших в рамках Министерства финансов Российской Федерации и соответствующих территориальных органов.

Указом от 2 февраля 2016 г. № 41 Президента России В.В. Путина Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена, полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля переданы Федеральному казначейству.

Решение было связано с тем, чтобы сделать более компактной систему финансовых и контрольно-надзорных органов, исполняющих близкие задачи и находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, оптимизировать их численность, повысить эффективность и обеспечить непрерывность финансового контроля в результате объединения функций предварительного, текущего и последующего контроля в одном органе.

Перед казначейством были поставлены четкие и конкретные задачи: проведение регулярных, качественных с использованием цифровых технологий контрольных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения бюджетной дисциплины.

Основными полномочиями в сфере государственного финансового контроля стали контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий; контроль за соблюдением требований федерального закона о контрактной системе; контроль за использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями капитального ремонта.

Имеющиеся ресурсы органов федерального казначейства, информационные возможности позволяют проводить значительную часть контрольных действий дистанционно, используя информацию о деятельности объектов контроля, хранящуюся в электронных базах данных.

Можно с уверенностью сказать, что в системе казначейства государственный финансовый контроль получил мощный стимул к развитию и передовые возможности для выявления и предотвращения злоупотреблений в финансово-бюджетной сфере.

История контрольно-ревизионных органов России – это 100 лет работы по борьбе с финансовыми нарушениями, выявление незаконно либо неэффективно использованных денежных средств, возврат государству незаконно израсходованных денег.

Становление контрольно-ревизионных органов в Республике Северная Осетия – Алания имеет свою историю. В различные годы их возглавляли Н.Г. Готошия, Н.Б. Башмаков, П.В. Ловшин, П.А. Милюк, М.Г. Дзоблаев, З.С. Калаев, И.К. Седов, А.Д. Гулуев, В.В. Демьяненко, Р.Х. Цаликов, К.С. Дзалаев, Б.Е. Зурапова, Р.В. Боцоев, С.А. Баскаев, которые внесли большой вклад в развитие контрольно-ревизионной работы.

Эффективность развития механизма государственного финансового контроля является и критерием, и условием развития гражданского общества и правового государства.

Несмотря на то что перед контрольно-ревизионными органами России сегодня ставятся уже новые задачи, такими же актуальными остались слова Наркома финансов СССР А.Г. Зверева: "Финансовая система обязана заботиться о том, чтобы каждый рубль государственных денег был затрачен с максимальной пользой".

За 100 лет пройден славный путь становления и развития внутреннего финансового контроля. Хочу поблагодарить ветеранов контрольно-ревизионных органов Республики Северная Осетия – Алания, которые внесли неоценимый вклад в развитие финансового контроля, и поздравить с юбилеем коллег. Желаю крепкого здоровья, бодрости духа, оптимизма, энергии и удачи в деятельности на благо нашей Родины!

Автор: Тимур ДЗГОЕВ, руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 736

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика