[B]Не сама по себе, а фундамент, на котором строится экономика, ведь кадры начинают взращивать здесь. Такая она – современная школа. Уже есть или должна быть? Скажем так, на пути. Уж в Северной Осетии точно, где одних только "курчатовских классов" с сентября открылось сразу четыре![/B]
"Весной этого года мы подписали с президентом Курчатовского института Михаилом Ковальчуком соглашение, благодаря которому и открыли профильные классы – в школах №№ 38 и 44 г. Владикавказа, а также в школе с. Хазнидон и Алагирской школе №2. Также планируем внедрить профильные модули института в программу центра "Вершина". А учителя проходят повышение квалификации по программам института", – рассказала министр образования республики Элла Алибекова.
Итоги образования подводятся не в конце календарного года, а по завершению учебного. Можно сказать, что большинство школ республики уже получили свои "годовые оценки". Но их смысл не в том, чтобы разделить образовательное пространство на "отличников" и "двоечников", а вместе подтянуть неуспевающих и в новом учебном году, который начался на днях, реализовывать масштабные цели, поставленные педагогическим сообществом вместе с профильным ведомством.
И тут, пожалуй, еще раз напомним, что для качественной работы в регионе создаются все условия. Включая масштабный капитальный ремонт учебных заведений: за 2023 год полностью отремонтирована 31 школа в республике, а одна из них и вовсе построена с нуля – в ст. Черноярской Моздокского района. Но это еще не всё: уже одобрена и поддержана заявка на капремонт 20 школ в 2024–2025 гг.
Но школа – это не только светлые кабинеты и современное оборудование, но и, в первую очередь, учителя. И здесь большую роль играет поддержка молодых педагогов, которая получила новый импульс: с 1 сентября этого года все молодые специалисты, окончившие вузы и колледжи и приступившие к работе в учреждениях образования, получат дополнительную надбавку в размере 70% от оклада в первый год и 50% от оклада во второй год работы. Всяческую поддержку наставникам оказывают и во время их участия в различных профессиональных конкурсах, победителями которых – на федеральном уровне – уже неоднократно становились наши педагоги.
А дополнительной мерой стимулирования – в целом для образовательной организации – стали гранты, которые уже получили лучшие школы города и сельской местности. Общая сумма выплат составила 60 млн рублей. Которые, кстати, можно направить и на стимулирующие выплаты педагогам.
Важное место в системе образования и повышении его качественного уровня занимают профильные и предпрофильные классы. Они не просто служат базой для новых знаний и навыков, но и являются тем самым связующим звеном общего образования с высшим, которое позволяет получать замотивированных абитуриентов, студентов, а затем уже и специалистов.
К сентябрю 2023 года в Осетии уже работали 115 специализированных классов с углубленным изучением отдельных предметов, и их количество будет только расти. Например, в этом учебном году инженерным направлением планируют охватить 550 учащихся.
"С сентября 2023 года IT-классы открылись в 5 школах, а предпрофильные медицинские – в 9. Притом что в 2022 году их было всего два, – пояснила Элла Алибекова. (По словам министра, профилизация образования, выстраивание единой системы подготовки детей к будущей профессии во благо экономики региона – одна из основных задач на сегодняшний день.) – Отмечу и другие направления предпрофильной подготовки: химико-биологические классы, математические, психолого-педагогические, классы аграрной и технологической направленности".
Для развития своих навыков и увлечений школьникам необязательно выбирать профильный класс. Им в помощь – дополнительное образование, которое также с этого учебного года ждут перемены: от увеличения охвата ребят – до новых площадок для обучения. Так, мы ждем появления в республике еще одного детского технопарка "Кванториум", центра цифрового образования "IT-куб" и 141 "Точку роста" до конца 2024 года.
Отдельно стоит сказать о Центре развития осетинского языка, который станет площадкой сохранения и развития культуры и традиций, а также научных исследований.
Уделяется большое внимание и здоровому образу жизни школьников: в этом году открыто 133 спортивных клуба для детей.
За всеми этими цифрами и открытиями – колоссальный труд и многоступенчатая работа всех звеньев образовательной (и не только!) системы, в которую должно быть вовлечено и родительское сообщество. Но ведь результат, на который мы нацелены, того стоит, не так ли?