Людмила АНДРУСЕНКО, конструктор швейных изделий:
– Я с самого детства любила шить одежду куклам. Мама записала меня в кружок,где мне дали минимальные знания о швейном деле. Став старше, начала шить одежду уже для себя. Сначала кроила из старых вещей родителей, все переделывала и носила с удовольствием, позже начала покупать ткань. После окончания школы поступила в швейный лицей. Отучившись там, захотела получить высшее образование и пошла на "конструктора швейных изделий". Так как фабрик у нас нет, работать по профессии не получилось, но тем не менее уже на протяжении 15 лет с удовольствием шью одежду для своей семьи, а также изготавливаю ее на заказ.
Зарина БЯЗРОВА, студентка:
– В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать важный жизненный выбор – выбрать профессию. Я долго думала, к чему лежит мое сердце. Выбор пал на профессию переводчика, так как изучение языков давалось мне с легкостью и всегда приносило удовольствие. Ведь как говорил Антон Павлович Чехов: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". Изучать языки – сложный и тернистый путь, но моя профессия способствует открытости общества и выступает в качестве неотъемлемого связующего звена между людьми, живущими в разных уголках нашей планеты. Я очень счастлива, что определилась с будущей профессией и верю, что буду приносить пользу людям.
Виктория БАСИЕВА, учительница рисования:
– Изначально не определилась, а пошла так, куда глаза глядят – случайно увидела на улице объявление о дополнительном наборе в наш университет, думаю, зайду, узнаю. Узнала, потом сдала экзамены (хотя и особо не готовилась) и поступила, потом каждый год порывалась уйти, так как не была уверена, что нахожусь на своем месте, да так и не ушла. В результате я – учитель рисования, но не жалею, потому что теперь знаю, что ничем другим заниматься бы не смогла.
Юлия КРАСИЛЬНИКОВА, маркетолог:
– Я определилась, только когда закончила обучение в колледже по специальности, которая мне совершенно не нравилась. В 15 лет поступила по совету мамы и бабушки, сама не понимала,куда, зачем и чего хочу. В итоге отдали кучу денег на платное обучение, хотя специальность (кадастр) хорошая, но это не мое – и все, многое пробовала, и IT-курсы, и дизайнера, в итоге только к 22 годам определилась с профессией, также удаленно, маркетологом, и то не уверена, остановлюсь ли на 3 освоенных профессиях или, может быть, опять что-то поменяется, и захочется чего-то нового.
Елена ДИГУРОВА, научный сотрудник Музея истории, культуры и народного образования г. Ардона:
− Когда еще училась на историческом факультете СОГУ, то решила, что буду работать в музее. Не хотелось идти педагогом в школу, это было не мое. Когда пришла работать в ардонский музей, порхала как бабочка от счастья. Очень люблю свою работу. Понимать это стала с годами. Начала все больше погружаться в эту профессию, любовь к ней стала крепнуть. История Ардонского района и самого города очень интересная. С большим удовольствием всегда делюсь ею с нашими посетителями.
Галина КАЗАКОВА, директор Дома культуры п. Притеречного:
− В данный момент я являюсь студенткой Республиканского колледжа культуры г. Владикавказа. Пришла в профессию работника культуры не случайно. В детстве и юности посещала танцевальный кружок, шила костюмы, читала книги и очень любила кино. Любовь к музыке привела меня на работу в Дом культуры. Изначально шила костюмы для концертных номеров, затем пригласили на полставки худруком, и вот теперь я – директор ДК. Это целый мир творчества, знаний, общения. Очень люблю свою профессию. Она интересная и нужная людям. Дом культуры − моя жизнь. Нравится живое общение с людьми, как с маленькими, так и с пожилыми. Я реализовываю все свои мечты, все, о чем мечтала в детстве. Сейчас занимаюсь театральным кружком, организовала кинотеатр на открытом воздухе и караоке.
Залина КИСИЕВА, воспитатель:
– С подросткового возраста я уже четко знала, что хочу связать свою жизнь с работой с детьми. Мне всегда очень нравилось общаться и играть с соседскими малышами. И сейчас, когда я стала воспитателем, интерес и любовь к детям не пропали. Мне нравятся их непосредственность, прямота и чистота, они честные и открытые.., и как жаль, что со временем, повзрослев, некоторые теряют эти качества.