Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Долги по налогам и неэффективные МУПы

[F]АКТУАЛЬНО Как повысить эффективность управления дебиторской задолженностью[/F]

Вопросы наполняемости бюджетов муниципальных образований за счет собственной налогооблагаемой базы и ликвидация задолженности по налогам и другим обязательным платежам остаются важной задачей районных контрольно-счетных органов. Как ведется эта работа в Ардонском районе? Об этом рассказывает заместитель председателя контрольно-счетной палаты этого муниципального образования Алан ХАТАГОВ.

– Алан Батразович, как исполнен бюджет района на 2023 год?

– Если исполнение доходной части консолидированного бюджета Ардонского района за 2022 год составило 990,8 млн рублей, то на 01.11.2023 года – 744,2 млн рублей, что составляет 82,5% (902 млн рублей) к годовым бюджетным назначениям. При этом налоговые доходы за 2022 год получены в сумме 177,7 млн рублей, что составляет 116,7 процента к годовым бюджетным назначениям, на 01.11.2023 года исполнение составило 142,9 млн рублей, или 79,6% (179,4 млн рублей) к годовым бюджетным назначениям. И до конца года была еще возможность ликвидировать отставание.

Неналоговые доходы за 2022 год получены в сумме 66,4 млн рублей, что составляет 77,1 процента к годовым бюджетным назначениям, на 01.11.2023 года исполнение составило 50,8 млн рублей, что составляет 53,8% (94,4 млн рублей) к годовым бюджетным назначениям.

В абсолютном выражении налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета 2022 года по сравнению с 2021 годом увеличились на 26,8 млн рублей. Основным источником являются доходы, полученные в виде арендной платы за землю.

– Как дела с ее уплатой?

– В консолидированный бюджет муниципального образования Ардонский район за 2022 год поступление по арендной плате по договорам аренды земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам, составило 57,1 млн рублей, т. е. 86,3% от плана.

Сбор арендной платы за землю по состоянию на 01.11.2023 года в консолидированный бюджет по договорам аренды земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам, составил 44,9 млн рублей, т. е. 65,1% от суммы плановых показателей арендной платы. Задолженность по арендной плате за землю составляет 26,1 млн рублей, из них просроченная – 17 млн рублей.

– Какие меры принимаются к должникам?

– В 2022 году в хозяйственный оборот были вовлечены 10 участков (общей площадью 70 га) неиспользуемых земель. По результатам инвентаризации в прошлом году выявлены и вовлечены в оборот (предоставлены в аренду) 22 земельных участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 400 га.

Муниципальным образованием проведена разъяснительная работа, в результате которой граждане в добровольном порядке зарегистрировали права на 465 объектов недвижимости.

Годовой план по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляет 73,2 млн рублей. Исполнение по состоянию на 01.11.2023 года составило 44,9 млн рублей, или 61,3%.

Задолженность в 6,4 млн рублей ООО "Прогресс", находящегося в стадии банкротства, взыскать в настоящее время не представляется возможным. За период с 01.01.2023 по 01.10.2023 принудительно взыскано и оплачено 11,3 млн рублей, что составляет 25,2% от общей суммы.

В АМС района также на регулярной основе проводится работа по инвентаризации муниципального имущества и земельных участков.

В Управление Росреестра направлены заявления на исключение из ЕГРН 2103 ранее учтенных объектов недвижимости (дублирующие кадастровые номера).

По результатам проведенной работы были переданы в аренду 10 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 310,4 га. Годовой размер арендной платы по ним составил 7,5 млн рублей.

– Учитывая непростую финансовую ситуацию сегодняшнего дня, тревожит растущая задолженность по арендной плате за земельные участки и помещения, в том числе и просроченная. Это ведет к уменьшению доходной части местного бюджета, снижению эффективности использования имущества и земельных участков, возрастанию объемов претензионно-исковой работы по взысканию задолженности. Как вы учитываете это обстоятельство при планировании работы на этот год?

– Принятие дополнительных мер по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам, проверки администраторов доходов будет предусмотрено планом работы КСП.

В первую очередь необходимо усилить контроль за дебиторами бюджета со стороны главных администраторов дохода бюджета, администраторов доходов бюджета.

Для повышения финансовой дисциплины среди арендаторов будем требовать правильно и эффективно осуществлять все этапы претензионно-исковых работ по взысканию задолженности.

И в заключение хочу сказать, что в 2024 году КСП продолжит внешний финансовый контроль в рамках действующего законодательства. Приоритетными направлениями деятельности, как и прежде, будут оперативный контроль за исполнением местного бюджета, экспертно-аналитическая и методическая работа в целях выявления рисков и предупреждения нарушений.

Продолжим работу по улучшению деятельности, предполагающей не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

Автор: Н. КОЗЫРЕВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 375

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика