<B>О транспортных парадоксах "СО" писала не раз. Почему на одних направлениях транспорта много, а на других приходится подолгу ждать на остановках? И не факт, что уедешь: салон маршрутки заполняется до отказа уже в начале своего пути.
</B>
Тема об остановочных пунктах – тоже порядком избитая. Каждая новая благоустроенная площадка для пассажиров городского автотранспорта – это уже событие! И мы с радостью информируем читателей, когда по следам наших критических публикаций принимаются меры, и на том или ином участке транспортной сети появляется современный, добротный остановочный павильон.
Но, к сожалению, во Владикавказе еще немало поводов если не для возмущения, то для удивления несогласованными действиями тех, кто регулирует транспортные потоки и отвечает за безопасность и комфорт пассажиров общественного транспорта. Ну как, например, не удивиться, проезжая по пр. Доватора от ул. Калинина до ул. Космодемьянской и обнаружив там остановочный пункт, как и положено, крытый, со скамейкой.., в общем, со всеми атрибутами! Вот только незадача: не ходит в этом направлении никакой городской транспорт. Хотя, простите, "бегает" трамвай, но для него эта остановка далековата, надо перейти две полосы оживленной трассы, трамвайная же остановка находится в другом месте. Остается только догадываться: возможно, данный остановочный пункт – это все, что осталось от 37-го маршрута, который был ликвидирован несколько лет назад. И это при том что на всем протяжении проспекта от ул. Барбашова до пересечения с ул. Московской это был единственный вид общественного транспорта!
А как не удивляться тому, что на ул. Весенней, возле гипермаркета "Магнит", где проходит несколько маршрутов и достаточно интенсивный поток пассажиров, крытый остановочный пункт отсутствует вообще! Вот и приходится людям и в дождь, и в снег стоять с нагруженными сумками и авоськами под открытым небом. Да и сама остановка как бы отсутствует! Летом за ветвями деревьев знак, удостоверяющий ее наличие, практически не просматривается.
Очень надеемся, что при реализации транспортной реформы, которую на днях проанонсировал глава республики, будут учтены и эти моменты, и наши читатели не будут задавать вопросы: почему на одних участках городских дорог остановочные павильоны – через 100–150 метров, а на других вообще нет общественного транспорта, при том что они могли бы связать густонаселенные районы города? почему на многих маршрутах отсутствуют стационарные остановочные пункты? наконец, почему имеющиеся не отвечают современным требованиям? Например, должно быть светящееся табло с названием остановки, номерами маршрутов и графиком их движения. Уж если на линиях, как заявлено, появятся современные автобусы, то и остановочные павильоны должны быть им под стать!
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ