Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

ВЕРНЕМ "ЛАСТОЧКУ"!

[F]Поезд уже проверен на железнодорожных путях нашей республики и окружающих регионов[/F]

В 9-м номере "СО" за 20 января 2024 г. вышла публикация о районных транспортных проблемах, "невыгодных" маршрутах и пассажирах. Запомнилась упомянутая в ней история о японской школьнице, ради которой сохранили целую железнодорожную станцию, чтобы дать ей возможность ездить на учебу.

Действительно, есть ряд важных для жизни сфер, деятельность которых, по-видимому, нельзя строить лишь на расчете коммерческой прибыли. Не для того ли существует государственное управление, чтобы регулировать те сектора, где не годится чисто рыночный подход? Одна из таких сфер, определенно – это пассажирский транспорт. И я продолжу транспортную тему историей о скоростных поездах. История эта хорошо началась, но, к сожалению, не имела продолжения.

Уверен, мало кто из читателей вспомнит о том, что через нашу республику ходили скоростные поезда "Ласточка". Это были целых два маршрута. Один из них – "Владикавказ – Туапсе", действовавший с мая по июль 2021 года. Второй – "Назрань – Мин. Воды – Кисловодск", который проходил по территории нашей республики от станции г. Беслана и действовал с сентября 2021 года по январь 2022-го. Появление этих "Ласточек" предполагало стать для республики воистину значимым событием! Скоростная железнодорожная связь с городами Ставропольского и Краснодарского краев – это настоящая подвижка в транспортной инфраструктуре, поднимающая на новую ступень быстроту и удобство передвижения. Например, добраться до центрального города СКФО – Пятигорска, а также до других популярных пунктов (Кисловодск, Ессентуки, Минеральные Воды) стало возможным за 2 часа вместо почти 4 часов пути на обычной электричке или автобусом. Двойная экономия времени – это существенно как для деловых людей, едущих в центр СКФО по работе, так и для граждан, посещающих города-курорты с целью досуга. Ведь "Ласточка" развивает скорость до 200 км/ч и выше! И в этом смысле она вне конкуренции среди прочего наземного транспорта – ни на каких автодорогах России автомобили не могут двигаться с подобными скоростями.

Вообще, развитие транспортной инфраструктуры признается одной из важнейших стратегических задач федерального и регионального уровней, ведь транспорт обеспечивает потребности разных отраслей экономики. Еще несколько лет назад на Сибирском транспортном форуме, где, кстати, присутствовал Сергей Иванович Меняйло, тогда – полномочный представитель президента в Сибирском ФО, прозвучала фраза о том, что транспорт – это локомотив развития региона. А конкретно пассажирский транспорт реализует одну из основных социальных гарантий – свободу передвижения граждан. У железной дороги здесь особая роль. На одном из инвестиционных форумов в г. Сочи обсуждалось, как железнодорожный транспорт формирует новый облик российских агломераций – поезда меняют города.

Казалось бы, все говорит о важности и перспективности существования скоростных железнодорожных маршрутов, связывающих нашу республику с "окружающим миром". Однако после недолгого времени работы оба указанных направления "Ласточки" были отменены. Я не мог не заинтересоваться вопросом: почему ликвидировали такие, без сомнения, нужные и желанные маршруты чуть ли не сразу после их запуска?

Взаимодействие с рядом профильных инстанций привело меня к непосредственным организаторам указанных маршрутов – подразделениям ОАО "РЖД". Направив обращения в эти организации, я получил ответы с разъяснением истории с нашими "Ласточками". Оказалось, что отмена маршрутов была обусловлена их низкой рентабельностью. Фактическая заполняемость поездов – невысокой, что показало малую востребованность рейсов пассажирами. Филиалы "РЖД", проведя анализ, пришли к мнению, что эти рейсы для компании невыгодны, их работу решено прекратить, а запускать их вновь не планируют.

Ответ оказался четким и неутешительным. Выходит, история северокавказских "Ласточек" закончилась, толком и не начавшись? Однако не хотелось бы так просто сдаваться! Уверен, что можно и нужно дать "Ласточкам" второй шанс, и для этого у меня есть ряд аргументов.

Во-первых, компания "РЖД" сообщает о низкой востребованности рейсов "Ласточки". Но не потому ли пассажиры не пользовались этими поездами, что почти никто о них не знал? Да и сейчас не знает о том, что эти рейсы существовали. Все без исключения мои собеседники, с кем я делился историей с "Ласточками", искренне удивлялись тому, что у нас были такие рейсы. При этом говоря, что с удовольствием пользовались бы ими для поездок в Пятигорск и окружающие города! Я, впрочем, сам случайно узнал об этих рейсах при поиске билетов на сайте ОАО "РЖД". Так чего же ожидать поставщику от такой услуги, о которой не проинформирован потребитель?

Во-вторых, можно допустить, что доходность северокавказских "Ласточек" будет ниже, чем, например, для рейсов между Москвой и окружающими столицу городами, где несравнимо больший пассажиропоток. Но не тот ли это случай, когда волей государственной поддержки можно реализовать начинание, на первых порах невыгодное с коммерческой точки зрения "продавца", но которое внесет вклад в перспективное развитие? В нашем случае это будет способствовать продвижению делового и туристического потенциала республики. Конечно, для этого потребуется участие региональной власти, нашего и соседних регионов.

Прежде всего о запуске скоростных поездов должны узнать жители республики. Для этого сегодня есть множество возможностей. Это и пресса, и социальные медиа. Уличные стенды, наконец. Помощь перевозчику с рекламой со стороны региона может быть весомым аргументом.

Далее. Чтобы повысить заполняемость поездов, почему бы не начать с рейсов, которые будут ходить не каждый день, а, например, два раза в неделю? Пассажиры, зная расписание, смогут планировать поездку на день, когда есть рейс "Ласточки". За несколько дней наберется больше пассажиров. Во всяком случае, это может сработать в выходные дни.

Можно предлагать и другие аргументы. Но главное – здесь не обойтись без участия нашего регионального руководства. С этой просьбой я и хочу обратиться через газету к главе республики и профильным органам власти. Давайте вместе попробуем снова пустить к нам скоростные маршруты "Ласточки"! На рельсы уже встают отечественные скоростные поезда. В частности, их производство посетил Президент РФ в ходе недавнего визита на уральские заводы. Так почему бы Осетии не стать одним из первых регионов, где испытают новые российские "Ласточки"? Уверен, что с помощью регионального руководства мы сможем этого добиться, и в истории с нашими "Ласточками" не поставлена точка!

Автор: Максим ХУЗМИЕВ, программист

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 214

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика