[B]21 мая 2024 года в СОРИПКРО при поддержке Министерства образования и науки РСО–А состоялась научно-практическая конференция "Новый вектор образования – профильные классы и школы". В форуме участвовало более 200 педагогов республики. [/B]
С приветственным словом в пленарной части выступили Андрей Швецов, заместитель министра образования и науки РСО–А, и Алана Гагиева, ректор ГБОУ ДПО СОРИПКРО. Спикерами были специалисты – представители разных вузов республики и Центров дополнительного образования: проректор по учебно-воспитательной работе ФГБОУ ВО СОГМА Алла Гурина, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО СОРИПКРО Мадина Фардзинова, декан довузовской подготовки ФГБОУ ВО СКГМИ Наили Кобесашвили, проректор по научной деятельности ФГБОУ ВО СОГУ Тенгиз Тиникашвили, старший методист ГБПОУ СОМК Альбина Караева, профессор кафедры теории и истории государства и права ФГБОУ ВО СОГУ Сергей Чеджемов.
Затем работа проходила в секциях на 5 площадках по направлениям следующих профилей: гуманитарный профиль (модератор Лариса Пухова, старший преподаватель СОРИПКРО), естественно-научный профиль (модератор Заретта Кантемирова, заведующая кафедрой СОРИПКРО), технологический профиль (модератор Алета Дзеранова, старший преподаватель СОРИПРКО), универсальный профиль (модератор Лариса Дзасохова, старший преподаватель СОРИПКРО) и социально-экономический профиль (модератор Ибрагим Багаев, проректор СОРИПКРО по связям и деловой коммуникации). На конференции обсуждались вопросы реализации профильного обучения в общеобразовательных школах и перспективы успешного развития профилей.
На конференции отмечалось, что профильное образование поставлено серьезно. В республике четыре школы, реализующие проект "Предпрофессиональный инженерный класс". В них 3 предпрофессиональных инженерных 10 класса: ГБОУ РФМЛИ, МБОУ СОШ № 2, СОШ № 8 г. Моздока и 2 предпрофессиональных инженерных 11 класса: МБОУ СОШ № 15 и РФМЛИ. В них всего 107 обучающихся (В ГБОУ РФМЛИ, МБОУ СОШ № 2 и СОШ № 8 г. Моздока - 65 чел. и МБОУ СОШ № 15,РФМЛИ – 30 чел.).
В 14 профильных школах инженерной направленности 25 классов/групп, в которых обучается 519 обучающихся. Всего в предпрофессиональных инженерных и профильных классах инженерной направленности 596 обучающихся.
Предпрофильные технологические классы инженерной и технологической направленности: в 24 школах 33 предпрофильных технологических класса. В них 627 чел.
В 11 школах 13 предпрофильных технологических классов/групп инженерной направленности, в них обучаются 273 чел.
Необходимость обеспечить технологический суверенитет страны выдвигается как важнейший профиль, так как он стимулирует способных учащихся выбирать инженерную профессию, дает возможность получить дополнительные знания в области технических дисциплин. Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки". В технологический профиль входят проекты: "Инженерный класс", "Курчатовский класс", "Космический класс" и "IT-класс". Проекты профильного обучения в школе необходимо реализовывать на всех уровнях образования, тогда можно говорить о том, что многоуровневая модель профессионального ориентирования в максимальной степени раскроет потенциал ученика.
Школа профильного обучения открывает широчайшие возможности для выбора выпускниками технических специальностей, ведь так не хватает стране инженеров…