[B]Праздничная дата Дня работника дошкольного образования – это повод не только поблагодарить сотрудников сферы за их труд, но и поговорить о том, как сегодня развивается система дошкольного образования, как готовятся кадры и с какими проблемами она сталкивается.[/B]
Эти и другие актуальные вопросы поднимались на методологическом семинаре "Дошкольное образование, ориентированное на будущее". Мероприятие прошло на базе СОГУ им. К.Л. Хетагурова и собрало представителей дошкольного образования республики. Участники представили свои методологические наработки по подготовке будущих педагогов и обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества и взаимодействия основных структур дошкольного образования Северной Осетии.
Модератором выступила доцент кафедры педагогического образования СОГУ София Дзидзоева. Она отметила, что методологический семинар направлен на научное обсуждение актуальных проблем дошкольного образования, вопросов, связанных с профессиональной подготовкой студентов уровня колледжа, вуза, подготовкой, переподготовкой кадров, изучением опыта управленческой и методической деятельности с педагогами дошкольного профиля города Владикавказа, лучшим опытом инновационной деятельности дошкольных организаций Северной Осетии.
"Одна из главных проблем – недостаток квалифицированных кадров, – отмечает София Дзидзоева. – В современных условиях она становится все более актуальной и требует комплексного и системного подхода. Особое внимание следует уделить внедрению инклюзивного образования, которое не только обеспечивает равные права, но и отвечает на нужды всех детей независимо от их возможностей".
Открытый диалог участников семинара позволил определить, насколько сегодня педагоги дошкольного образования готовы к процессу апробации инновационных технологий в условиях дошкольных образовательных организаций, какие существуют достижения и проблемы, которые необходимо решать педагогическому сообществу для повышения качества дошкольного образования РСО–А.
Большой интерес вызвал научный доклад доктора педагогических наук, профессора кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики ЮФО Раисы Чумичевой, которая изложила научные подходы и антропологические вызовы для системы дошкольного образования.
Профессор Донского государственного технического университета, заведующая кафедрой "Дефектология и инклюзивное образование" Марина Скуратовская в своем докладе раскрыла проблему и перспективы подготовки дошкольных дефектологов.
Живое обсуждение вызвал доклад декана психолого-педагогического факультета СОГУ Фатимы Бираговой, рассматривающий вопрос профессионального становления бакалавров профиля "Дошкольное образование". Кандидат экономических наук, доцент, проректор по учебной работе Залина Загалова остановилась на конкретных предложениях по взаимодействию "колледж – вуз". В основе этого лежит анализ результатов диагностического исследования определения эффективных образовательных траекторий для выпускников СПО по направлению подготовки "Дошкольное образование".
Интересная позиция отличала доклад заведующей кафедрой педагогического образования Ларисы Парсиевой, в котором поднимались проблемы профориентационной деятельности кафедры педагогического образования психолого-педагогического факультета по привлечению выпускников школ на направление подготовки "Дошкольное образование".
Главный специалист отдела общего образования и социальной защиты детства Министерства образования и науки РСО–А Мадина Гаджинова раскрыла основные проблемы развития дошкольного образования в нашей республике.
О других, не менее актуальных, вопросах перспектив подготовки профессиональных кадров, приоритетных задачах, применении в работе мультимедийных технологий говорили и другие участники семинара: Людмила Герасимова, Анжелика Вареница, Антонина Макоева, Зарина Томаева, Залина Перисаева, Жанна Тегетаева, Наталья Пучкова, Залина Малиева и Лариса Гацалова. Все выступавшие опирались на собственную практику и полученный опыт. Доцент кафедры педагогического образования СОГУ Светлана Хаблиева подробно остановилась на вопросе использования новейших мультимедийных технологий в подготовке студентов к будущей профессии воспитателя детей дошкольного возраста.
Принимая во внимание степень ответственности системы дошкольного образования в формировании личности ребенка, как правильно и гармонично готовить его к адаптации к быстроменяющемуся миру, развивать творческое мышление, коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, специалисты намерены продолжить диалог. Представленные доклады будут взяты как основа для дальнейших совместных дискуссий педагогического сообщества республики.
Прошедший семинар стал первым в серии ежегодных мероприятий, посвященных вопросам дошкольного образования, но не последним. В будущем планируются проведение семинаров, круглых столов, выступления на ежегодной научно-практической конференции в СОГУ.