<B>Павел Пекасов никогда не задавался вопросом, откуда у него такая фамилия. Вроде бы русская, но какая-то нерусская. Случайно попав на выставку французских живописцев и увидев "Гернику" и "Голубя" и другие произведения великого художника, решил, что либо у Пикассо русские корни, либо у него – французские. Скучноватая, на его взгляд, работа замдиректора в Доме культуры и вовсе теперь его напрягла: бросать ее из-за каких-никаких, но денежек нельзя, а вот попробовать себя в живописи, абстрактной, например, вполне себе возможно. Ведь в выставочном зале он заметил: даже не понимая, что изображено на полотне, зрители почему-то ахали, восхищались… Та-ак, попробуем, или "попробуваем", как шутила когда-то бабушка.
</B>
И – попробовал. Первое свое произведение назвал "Квадратным кругом": огромнейшая буква "О" состояла по всему своему кругу из маленьких квадратиков. Не Малевич, конечно, но все же интересно! На другом холсте были просто линии: вертикальные, горизонтальные, прямые, ломаные, они "наезжали" одна на другую, образовывая некую мешанину из палок, и все это было названо "Геометрией". "Пора, – подумал Павел, – перейти к изображению человека". Голову мужчины он опять сделал квадратной, руки свисали до пола, и в каждой – по две розы: "Неудачливый жених". Фантазия разыгралась. Еще три картины назывались так: "Детство", "Юность", "Старость". На первой – огромное солнце, на второй – тонкое дерево с почему-то толстенными ветками, на третьей – просто падающие на землю крупные капли (очевидно, слезы).
Но вот куда нести эти шедевры – в музей, в министерство культуры? И решил Павел попросить своего приятеля – хозяина кафе в самом центре города – разместить картины в его зале. Так и сделали. Приятель позвонил знакомому искусствоведу со знаковой фамилией Многознаев, и тот явился, дабы оценить выставку.
– Знаете, – сказал он, в этом что-то есть… По крайней мере ни на что и ни на кого не похоже. А в этом – главный признак таланта и главная особенность творения. Поздравляю!
И вскоре в местной газете "Культура" появилась его статья "Он – не Пикассо, он – другой". После этого многие поспешили в кафе поглядеть на нового гения, и хозяин заведения не успевал свои денежки считать. Он же и спас Павла от одного посетителя, который возмущенно на весь зал говорил: "Да это ж безобразие, а не искусство!" И попенял ему: "Время такое, уважаемый: главное – выдумка, своеобразие, необычность. Вам что – только Репина подавай?" Тут еще один посетитель, отойдя к окну, задумался:
– Я ж тоже, наверное, так бы смог. Завтра попробую…