Цисана ЕЛБАКИЕВА, торговый работник:
– Я работаю в торговом центре, и часто меня удивляет беспечность покупателей: большинство никогда не сверяют чеки, не смотрят, что купили и по какой цене им пробили товар. Для них главное – взять банковский чек о снятии суммы, если товар куплен по карте, а не тот чек, в котором перечень товаров с указанием цен. Мы не имеем права не отдавать чеки, но у покупателей есть право забирать или не забирать его. "Нам не надо", – чаще всего их ответ. Конечно, бежать вслед за ними и просить взять его тоже никто не обязан.
У нас очень строго с ценниками. Наш руководитель лично проверяет, чтобы цифры на ценнике менялись в тот же день, когда получен новый товар, чтобы не вводить покупателя в заблуждение.
Алексей ЛУКЬЯНОВ, пенсионер:
– Периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда ценник под товаром и цена на кассе разнятся. И всегда в пользу продавца! Заметил еще, что последнее время на кассах двух известных сетевых магазинов постоянно не дают сдачу в размере 1–2 рублей. Понятно, что сумма мизерна, но зачем же обсчитывать людей?! Даже не извинятся. А ведь сколько народа проходит только за один день в этих крупных торговых сетях! Поэтому всегда заранее подсчитываю сумму покупки, чтобы знать, какая сдача мне положена. Естественно, проверяю чек. На требование выдать сдачу в 1 рубль удивленно вскидывают брови и говорят, что нет у них такой монеты. Все дорожает: продукты, лекарства, проезд..., а тут еще такое циничное поведение. Раньше говорили: "Копейка рубль бережет", сейчас можно сказать: "Рубль сотню сбережет".
Аида ФАРНИЕВА, домохозяйка:
– Я столкнулась с ситуацией, когда в одном из крупных и известных торговых центров Владикавказа цена некоторых купленных продуктов на кассовом чеке не совпала с указанными на прилавках. Набирая товар, я планировала потратить определенную сумму и, как говорится, не отходя от кассы, обнаружила значительное превышение суммы в пользу магазина. Мы обратились к администратору, и она объяснила это тем, что работники не успели заменить старые ценники. Хотя по закону они обязаны продать товар по той цене, которая указана, ведь покупатель не должен ходить и выяснять, правильная стоимость указана на ценнике или нет. Они предложили нам пересчитать цены с видом, будто оказывают одолжение, но я отказалась от товара.
Джульетта МАЛКАРОВА, сотрудник Россетей:
– Как правило, я не проверяю чеки и обычно даже не беру их в магазине. Стараюсь избегать конфликтов и не люблю затягивать процесс на кассе, особенно когда за мной стоят люди в очереди. Хотя иногда припоминаю, что где-то посчитали неправильно – были случаи, когда цена на ценнике отличалась от той, что указана в чеке. Однако в большинстве случаев стараюсь не переживать по этому поводу. Но в клиниках или при оплате ЖКХ всегда внимательно проверяю чеки, чтобы избежать проблем. Чувствую, что важно быть внимательной, особенно когда дело касается крупных сумм или серьезных услуг.
М. ЦАЛЛАГОВА, пенсионер:
– Стараюсь проверять чеки, после того как однажды в нем мы обнаружили пирожное эстерхази, которое не покупали. Вообще всегда сделанные в магазине покупки дома анализирую на предмет целесообразности. Да, да, бывает, увлечешься – и приобретешь бесполезные для здоровья продукты. Конечно, надо составлять список перед походом в магазин.
Иногда удивляет, когда магазины стараются обойтись без чеков. Что это, желание уйти от возможной ответственности за некачественный товар? Без чека оформить претензию будет очень сложно.
* * *
Работа с расчетами по ЖКХ далеко не безупречна. Порой контролеры пытаются провести оплату уже за оплаченные ранее услуги, я не раз с этим встречался. А в центральных конторах разбираться в грехах своих контролеров, как правило, не любят, хотя почему – непонятно.
Иван ПОЗДНЯКОВ, пенсионер:
– Я не раз сталкивался с тем, что кассиры завышают стоимость покупки, включая в нее, например, пакет, который я не брал. Причем они делают это, даже несмотря на то, что стоимость продуктов считывают сканерами. При этом спрашивают: "Пакет нужен?". И хотя я стою с сумкой и отвечаю "Нет!", они все равно включают его в стоимость покупки.
А еще в наших магазинах очень часто цена на кассе не соответствует ценникам на полках. А кассиры с деланым удивлением и поддельным раскаянием оправдываются: "Ценники не успели поменять!"
Александр БАЗАЕВ, инженер-технолог:
– К сожалению, проверить чек по всей номенклатуре приобретенных товаров чаще всего не бывает возможности. Возле касс всегда много народа, и стоять рядом, высматривая соответствие фактической стоимости той, что на ценнике, не совсем комфортно.
А если отошел подальше от кассы, то уже и доказать что-то сложно. Поэтому в последнее время, если обнаружил превышение фактической цены на чеке над той, что обозначена на стеллаже, перед тем, как подойти к кассиру, прикидываю в уме общую сумму покупок. Если в итоге она заметно выше, тогда уже разбираюсь на месте.
Ольга СВИРИДОВА, педагог, г. Владикавказ:
– Честно говоря, проверять чеки я стала лишь с недавних пор, после случая в одном из сетевых магазинов. На витрине меня заинтересовал сыр из премиального ассортимента с хорошей скидкой на ценнике. Проверив дату его изготовления, состав и т.д., взяла товар и пошла к кассе. Пробив чек, кассир назвала сумму к оплате, явно превышающую скидочную цену, с чем, конечно, я не согласилась. Оказывается, она, точнее, аппарат, "выставил" полную стоимость продукта. Пришлось обратиться к администратору за разъяснением. Вопрос уладили без скандала, но и не извинились, так что осадочек остался. Думаю, если б у меня в корзине было больше продуктов, я бы не заметила манипуляции с ценником и переплатила бы 120 рублей. Кажется, теперь понимаю, почему продавцы покупателям задают вопрос: "Вам нужен чек?" Судя по всему, они заботятся не только об экономии бумаги…