[F]Снизилось число обращений от жителей республики в сфере страхования [/F]
В 2024 году жители Северной Осетии обратились в Банк России 522 раза. Это на 10% меньше, чем годом ранее. Люди реже жаловались на страховые компании и чаще – из-за мошенничества и блокировок счетов и переводов.
Большая часть обращений из региона, а именно 62%, была связана с работой банков. Из них 15% касались блокировки счетов и отказов в проведении операции, 8% – случаев мошенничества, в том числе – с использованием методов социальной инженерии.
"Жалобы на приостановку операций стали появляться после вступления в силу в июле прошлого года поправок в закон "О национальной платежной системе", который обязывает блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу дропперам, то есть тем, кто занимается выводом и обналичиванием похищенных средств, – отметила управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии Ирина Дзиова. – Банки также должны замораживать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. В противном случае кредитной организации придется вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней".
Втрое по сравнению с 2023 годом снизилось число обращений в сфере страхования: жители Северной Осетии направили в Банк России 47 писем. Из них всего 28 касались ОСАГО. Для сравнения, годом ранее было подано 132 обращения относительно "автогражданки". Жалоб на страховщиков стало меньше, в том числе из-за того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус малус (КБМ). Теперь его можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента. Шаблонные жалобы, которые оформляли посредники за деньги, практически перестали поступать в Банк России.
Обратиться в Банк России можно через интернет-приемную, чат мобильного приложения "ЦБ онлайн" или по телефону: 8-800-300-30-00.