Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Парламентарии работают над...

Парламентарии работают над увеличением собственных доходов республики

Хакасия готовится к принятию самого важного финансового документа – бюджета республики на 2020 и последующие 2021 – 2022 годы. Депутатам Верховного Совета предстоит учесть возможный дефицит средств – расходная часть по прогнозам снова превысит доходную.

На внеочередном заседании президиума Верховного Совета Республики Хакасия состоялось предварительное рассмотрение бюджета республики, так называемое нулевое чтение.

На предстоящий год собственные доходы региональной казны планируется повысить до 24 миллиардов рублей, это рост на 3,5 млрд при том, что за последние пять лет в среднем эта сумма прирастала на 1,5 млрд.

– Это очень амбициозные планы. Нами учтена предусмотренная для Хакасии дотация в бюджет на сумму 1 млрд 509 млн рублей, но это не окончательная цифра, она изменится после распределения дотаций субъектам РФ Государственной Думой. Прогнозируется, что сумма возрастет до 3 млрд 149 млн рублей, – пояснила исполняющая обязанности заместителя Главы Республики Хакасия, министр финансов Ирина Войнова.

Вероятно, с принятием бюджета спокойно вздохнут ресурсники, так как в проекте на следующий год предусмотрены средства на к омпенсацию выпадающих доходов – 1 млрд 200 млн рублей, а также работники бюджетной сферы – ожидается, что их зарплаты будут проиндексированы дважды. Также были озвучены более скромные, но не менее важные планы по субсидированию муниципальных образований на энергосберегающие технологии для уличного освещения –10 млн рублей. Предусмотрено и финансирование проектов по линии МЧС, значительные суммы заложены на развитие сельского хозяйства, здравоохранения, летнее оздоровление детей и меры социальной поддержки.

Перспективы, на первый взгляд, хорошие, это не может не радовать, но Председатель Верховного Совета Республики Хакасия Владимир Штыгашев настроен не столь оптимистично. Министр финансов Ирина Войнова в своем докладе озвучила дефицит регионального бюджета в районе – 10 процентов. Уже при таком соотношении республика не сможет обеспечить финансирование всех приоритетных социальных обязательств:

– Мы должны показать реальную картину, чего у нас не хватает, иначе нам не удастся отстоять интересы жителей республики. Дефицит республиканского бюджета явно больше десяти процентов, и нужно показать его в том объеме, в котором он есть на самом деле, пояснить, почему мы не укладываемся в рамки требований бюджетного кодекса.

Выступил Владмир Штыгашев, мотивируя свое мнение тем, что одна из основных задач правительства – обеспечение жильем четырех тысяч детей-сирот, проживающих в Хакасии.

Первый заместитель Председателя Верховного Совета Юрий Шпигальских обратил внимание Ирины Войновой на необходимость активного участия республики в госпрограммах для привлечения финансов на территорию. Помимо национальных проектов, есть программы с офинансирования, но министерства в этом направлении не дорабатывают.

Члены Президиума Верхового Совета Хакасии не только подготовили перечень конкретных рекомендаций, которые, по их мнению, Минфин республики должен учесть при подготовке к рассмотрению законопроекта о бюджете в первом чтении, но и работают над конкретными шагами для выхода региона из затяжного финансового пике.

На одном из заседаний президиума Верховного Совета председатель комитета по бюджету и налоговой политике Олег Иванов выступил с докладом о законодательной инициативе главы республики Валентина Коновалова о внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Речь идет об увеличении нормативов зачисления налога на добычу полезных ископаемых в бюджеты регионов с 60 до 100 процентов. Дело в том, что изменения последних лет в федеральном законодательстве привели к уменьшению собственных налоговых доходов бюджетов. Республиканские парламентарии считают, что решение проблемы повышения сбалансированности регионов невозможно без увеличения налогового потенциала территорий. Кроме того, увеличение собственной доходной базы регионов позволит снизить их дотационность, повысить качество жизни населения и сформировать точки для ускоренного роста экономики, а налог на добычу полезных ископаемых – это стабильный источник доходов, который не зависит от мировых цен на полезные ископаемые.

Парламентарии республик поддержали законодательную инициативу депутатов Государственной Думы, озвученную председателем комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике Олегом Ивановым о внесении изменения в порядок распределения налога на прибыль между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, так как перераспределение ставки по налогу на прибыль организаций с 18 (регион)/2 (федерация) на 17/3 привело к появлению 373 миллионов рублей выпадающих доходов из республиканского бюджета.

При перераспределении налоговых доходов важное значение имеет умеренность, когда при изъятии доходов от регионов в пользу федерального бюджета не допускается ситуация, при которой регион-донор становится дотационным и ограниченным в инструментах развития своей территории. Эта "искусственная" дотационность не только формирует социальную напряженность среди жителей региона, но и не способствует привлечению инвесторов.

Временная централизация одного процента налога на прибыль в федеральный бюджет была продлена до 2024 года. Изначально предполагалось перераспределение порядка 117 миллиардов рублей, при этом дополнительный прирост налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, предполагалось оставлять в регионах. По факту в 2017 и 2018 годах за счет дополнительного процента в федеральный бюджет были централизованы налоговые доходы в большей сумме, чем предполагалось, и вернулись на уровень регионов не в качестве собственных налоговых доходов, а в виде помощи из федерального бюджета и необязательно в те регионы, в которых произошла централизация.

Федеральный центр понимает, что, например, реализация национальных проектов как инструмента интенсивного развития экономики страны в таких условиях может оказаться неподъемной для регионов. Ведь для того, чтобы построить в рамках нацпроекта дополнительную школу или детский сад, необходимо сформировать проектно-сметную документацию, подготовить земельный участок, пройти экспертизы – эти работы могут быть проведены только за счет свободных средств бюджета региона или муниципалитета, а если их нет, то и финансирование таких работ невозможно, а без них нельзя и участвовать в проекте – замкнутый круг. Кроме того, по завершении строительства на регион ляжет дополнительная бюджетная нагрузка по их содержанию, а если у региона соответствующих собственных доходов нет, то и содержать в надлежащем состоянии эти объекты в дальнейшем будет затруднительно.

Увеличение собственных налоговых доходов субъектов РФ за счет более ранней отмены централизации одного процента налога на прибыль позволит повысить собственную доходную базу всех регионов, снизить дотационность бюджетной системы РФ на уровне регионов, сформировать дополнительные ресурсы для содействия успешной реализации национальных проектов и инфраструктуры.

Проект поддержали: Самарская и Тюменская области, Республика Татарстан, Ханты-М ансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Иркутская область, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. Также проект федерального зак она получил положительные экспертные заключения Института реформирования общественных финансов, Дальневосточного федерального университета.

Кроме того, парламентарии республики поддержали коллег из Республики Башкортостан, которые внесли предложение об отмене льгот в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, которые являются их неотъемлемой технологической частью, сейчас предоставляется налоговая льгота. Она действует для организаций, в ведении которых находятся данные дороги. Законодатели из Республики Башкортостан эту льготу предлагают отменить. Председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия Олег Иванов пояснил, что действия этой льготы приводит к тому, что Хакасия ежегодно недополучает 28 миллионов рублей.

– Сегодня бремя недополучения налогов лежит на субъектах Российской Федерации, они оплачивают эти льготы. В свою очередь, федеральный бюджет, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса, компенсирует субъектам расходы, выделяя денежные средства, но не в полном объеме, поэтому и государственный долг не снижается. Считаю правильным поддержать представленный коллегами проект закона, – подытожил Председатель Верховного Совета Республики Хакасия Владимир Штыгашев.

Автор: Григорий ЧЕБОТАРЬ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 11976

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика