Завтра, 22 марта, таксисты всех стран празднуют профессиональный праздник – День таксиста.
На улицах Лондона 22 марта 1907 года появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик "таксиметр" – от французского "такс" – плата, и греческого "метрон" – измерение. С тех пор 22 марта считается всемирным днем рождения такси.
В столице Советской России 21 июня 1925 года открыто регулярное таксомоторное движение. Так что российские таксисты свой профессиональный праздник отмечают два раза в год.
Интересно то, что, несмотря на всемирный финансовый кризис, всеобщее подорожание и плохое состояние дорог – таксистов становится все больше, число желающих воспользоваться их услугами также растет.
Садясь в то или иное такси, мы надеемся, что доберемся до места назначения быстро и без проблем. И действительно, такси считается одним из самых безопасных видов дорожного транспорта. В настоящее время все больше людей отдают свое предпочтение легальным таксистам.
Почему именно легальным? Да потому что за рулем такого авто всегда сидит квалифицированный и опытный водитель. Кроме этого, машина таксиста всегда исправна, как и положено имеет аптечку и другие средства безопасности. Официальное такси – ответственная компания, которая ценит и поддерживает свою репутацию, периодически проверяет техническое состояние каждого автомобиля, а также физическое состояние водителей. Хорошая репутация – залог постоянных клиентов. Есть такие и у такси "Виктория", оказывающего свои услуги на территории Белозерского района уже около пяти лет.
Мне удалось побеседовать с владельцем данного таксопарка – индивидуальным предпринимателем Андреем Геннадьевичем Менщиковым.
– Андрей Геннадьевич, последнее время в нашем районе появилось много таксопарков. Сложно с ними конкурировать?
– Да, много тех, кто открыл такси, но среди них мало легальных. Многие руководители таксопарков игнорируют безопасность перевозок пассажиров, так как считают, что дополнительные расходы на осуществление этой деятельности, в настоящее время, это большая "расточительность". Дело в том, что по Правилам дорожного движения автомобили такси должны проходить технический осмотр каждые полгода, так как считаются источниками повышенной опасности. Кроме того, водители ежедневно, до и после выезда на линию, обследуются медработником. Конечно же, рано или поздно и другие фирмы такси придут к выводу, что на этом не стоит экономить. Ведь клиенты ценят свою жизнь и отдают предпочтение тем, кто заботится о их безопасности.
– Почему Вы решили организовать частную перевозку людей? Что привлекательного в этом деле?
– До этого я работал в правоохранительных органах, вышел на пенсию по выслуге лет. Мне пришла идея создания таксомоторного предприятия, которое бы удовлетворяло требованиям пассажирских перевозок.
– Это у вас получилось?
– Думаю, вполне. Работа организована, водители ездят. Клиенты довольны. Теперь нужно расти и развиваться.
– Желаем Вам удачи в этом нелегком деле.
Пока мы беседовали с Андреем Геннадьевичем, в таксопарк приехал водитель такси с заявки, мое желание взять интервью немного его насторожило, однако, поговорив и убедившись в том, что не последует никакого "подвоха", он позволил мне включить диктофон.
"Недоверчивым" таксистом оказался Руслан Ахкамов. Он работает в такси "Виктория" около года, родом из Шатровского района, познакомился со своей будущей женой – нашей землячкой и решил переехать в село Белозерское жить, сам не понял, как способ заработать плавно перерос в любимое дело. Спрашиваю у него:
- Нравится работа?
Он кивает головой, улыбаясь:
– Интересная, безусловно. Столько людей видишь! Хочешь, не хочешь – становишься настоящим психологом. Однако работа тяжелая, морально устаешь, все время находишься в напряжении, а еще опасная – садится клиент в машину на заднее сиденье, и приходится ему доверять, ведь в душу не заглянешь, а люди бывают разные.
– Наверняка интересные случаи в работе бывают. Расскажите.
– Возвращаясь с очередной заявки, я увидел пожар жилого дома, сразу остановился, вызвал пожарных и коллег по работе. Заметил, что в доме кто-то находится, оказалась женщина, я ее отвез в больницу.
– С экстремальными ситуациями иного плана сталкивались?
– Вы, наверное, на неблагонадежных пассажиров намекаете, у водителей такси уже за месяц вырабатывается интуиция. Конечно, всех тестировать на благонадежность не станешь. Но вежливо попросить расплатиться в начале пути – такое порой практикуется. В этом нет ничего зазорного. Если ты нормально спрашиваешь, 99 процентов ответят: "Да, без проблем, сейчас расплачусь".
– А если говорят: деньги дома забыл, приедем – вынесу?
– Бывают и такие случаи, в моей практике всегда честностью отвечали клиенты, либо потом приносили деньги в таксопарк.
– Спасибо, Руслан, за интервью.
Поздравляем всех водителей такси с праздником! Желаем адекватных пассажиров, дорог без пробок, здоровья и каждый день счастливого возвращения домой, где вас ждут и любят.