Все больше людей пользуется услугами пенсионного фонда через интернет. Но остаются и те, кто полагают, что, придя за назначением пенсии в клиентскую службу с трудовой книжкой, можно добиться более быстрого и точного результата.
Многие люди, готовящиеся выйти на пенсию, хотели бы подать заявление в электронной форме, но до конца не уверены в надежности этой системы. Вопросы наших читателей о возможности назначения пенсии через интернет мы адресовали начальнику отдела назначения пенсий УПФР по городскому округу Сокольский Анне Афониной.
- Анна Ивановна, возможно ли назначение пенсии без обращения в клиентскую службу фонда?
- Сейчас все данные, необходимые для назначения пенсии, находятся в системе персонифицированного учета. Молодым людям, недавно начавшим свою трудовую деятельность, беспокоиться не о чем: их стаж, начиная с 1997 года, уже занесен в систему, и пенсия им может быть назначена удаленно, через интернет. Сложнее с теми, стаж которым начислялся до1997 года, потому что в то время не было информационной системы, и годы трудовой деятельности подтверждались трудовыми книжками. Для того чтобы сделать возможным назначение пенсии через интернет, в середине 2000-х годов ПФР провел огромную работу по сбору сведений о застрахованных лицах, данных об их работе за период до регистрации в системе персонифицированного учета, то есть до 1997 года. Теперь в системе персучета есть все данные о старых периодах стажа у подавляющего большинства россиян. Те, у кого их нет, имеют право обратиться в ПФР, чтобы мы учли их заранее, заблаговременно. К этому мы всех призываем.
- А откуда человек узнает, что все его данные отражены в системе персучета ПФР?
- Это легко проверить. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте ПФР: там подробно расписан весь трудовой стаж гражданина. Если данные за какие-то периоды в системе не отражены, необходимо обратиться в клиентскую службу с подтверждающими документами.
Речь может идти не только о трудовом стаже, но и о так называемых нестраховых периодах: уход за ребенком, военная служба по призыву, уход за инвалидом, нетрудоспособным лицом.
Обратиться в клиентскую службу для отражения этой информации на индивидуальном лицевом счете люди могут за 20, 30 лет до выхода на пенсию. Все данные обязательно будут учтены. Именно совместная работа с гражданами поможет снизить количество личных обращений в пенсионный фонд за назначением пенсий и, соответственно, сэкономить время будущих пенсионеров.
- Какие гарантии есть у людей, если они подают электронное заявление?
- На пенсию выходят люди, активно пользующиеся гаджетами и интернетом. Поэтому ментальность меняется. Граждане понимают, что со всем можно ознакомиться на сайте, где расписан до мельчайших подробностей весь трудовой стаж. Сайт ПФР начали посещать даже люди пожилого возраста. И мы со своей стороны стараемся разъяснить людям, что пользоваться нашими услугами в электронном виде удобно и доступно любому человеку.