На федеральном уровне: в Правительстве, в Совете Федерации, в Госдуме активно прорабатывается тема продвижения российских товаров на мировой рынок.
"Одни из из направлений, которое было обозначено Советом Федерации, касается регистрации товарного знака в Роспатенте, как законодательной защиты российских производителей от подделок. Больше всего патентов выдано на регистрацию товарных знаков минеральной воды, на втором месте – продукция народно-художественных промыслов", - рассказал Артем Кавинов.
"У нас практически все производители НХП имеют зарегистрированный товарный знак. Но и мелкие и крупные предприятия региона сегодня вынуждены конкурировать с контрафактной продукцией. Возможно, нужно подумать об объединении ресурсов народных промыслов под географическим брендом Нижегородской области. Как, например, любой сорт вина из провинции Бордо – это уже знак качества. Точно также Нижегородчина могла бы стать товарным знаком для мастеровых изделий, произведенных в области", - отметил депутат Государственной Думы.
"Сегодня в регионе сконцентрировано промыслов больше, чем где-либо. Например, в Московской области зарегистрировано 6 муниципалитетов, где традиционно занимались промыслами. В Нижегородской области таковых – 27. У нас есть и росписи, и металлоизделия, и вышивки, и многое другое. Развитие единого бренда "Нижегородская область – столица народно-художественных промыслов" – это перспективно для общего дела продвижения нашего продукта на мировой рынок. Нижегородская область – Семеновская хохлома. Нижегородская область – Казаковская филигрань и так далее. Вместе мы сможем добиться большего", - добавил Кавинов.