Всего в повестке дня 22 вопроса. Вся информация по законопроектам доступна на сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в АИС "Законопроект Нижегородской области".
Вот лишь некоторые вопросы.
Законодательство о поддержке реабилитированных граждан предложено оптимизировать
22 февраля депутаты регионального парламента приняли в первом чтении проект изменений в закон "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий".
В настоящее время обеспечение реабилитированных лиц жилыми помещениями осуществляется путем их предоставления из жилищного фонда Нижегородской области по договорам социального найма, жилье на эти цели приобретается посредством конкурсных процедур. Законопроект направлен на то, чтобы оптимизировать систему поддержки реабилитированных граждан, утративших жилые помещения в Нижегородской области в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, а также детей реабилитированных нижегородцев, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке и в случае возвращения на прежнее место жительства в регион.
Проект закона предусматривает предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения общей площадью до 30 квадратных метров для данной категории граждан. Размер выплаты будет определяться исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра по Нижегородской области.
"Принятие данного законопроекта будет способствовать повышению качества жилья, предоставляемого данной категории граждан. Они смогут самостоятельно выбирать наиболее подходящее жилье, привлекая для этого и собственные средства", - отметил председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Олег Шавин.
В главный финансовый документ области внесены изменения
22 февраля депутаты Законодательного Собрания приняли в двух чтениях проект изменений в закон "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В главном финансовом документе области предусмотрено увеличение доходов на 1,710 млрд. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Дополнительные средства будут направлены на увеличение ассигнований дорожного фонда Нижегородской области на реализацию приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" в объеме 800 млн. рублей, на ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка – 369,3 млн. рублей.
С января 2018 года семьи при рождении (усыновлении) первого ребенка получили право на денежную выплату - в Нижегородской области в размере 9612 рублей. Новое пособие выплачивается адресно - семьям, среднедушевой доход которых не превышает 15049,5 руб. на человека в месяц.
В проекте закона также запланировано увеличение расходов на 3,378 млрд. рублей, в том числе на предоставление субсидий бюджетам районов и городских округов на капитальный ремонт школ в объеме 188,7 млн. рублей, а также на строительство (реконструкцию) детских садов – 175,6 млн. рублей. По информации министерства образования Нижегородской области, субсидии будут направлены на софинансирование с федеральным бюджетом мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях.
"Сегодня важно сохранить набранный темп развития дошкольного образования, решать вопросы обновления материально-технической базы муниципальных детсадов, обеспечения кадровой стабильности в дошкольных учреждениях. Мы должны понимать, что сегодня детский сад выполняет, в том числе функцию начальной ступени образования. Строительство новых и реконструкция действующих дошкольных учреждений позволят значительно сократить очередность, а в итоге - полностью решить эту проблему", - сказал председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев.
Сроки начисления пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц предложено перенести на более поздний период
22 февраля депутаты Законодательного Собрания приняли в двух чтениях проект изменений в закон "Об установлении срока начисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц".
В целях реализации положений налогового законодательства об изменении срока начисления пени по налогу на имущество физических лиц законопроектом предлагается перенести сроки начисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за налоговые периоды:
1) за налоговый период 2015 года - начиная с 1 мая 2017 года;
2) за налоговый период 2016 года - начиная с 1 июля 2018 года;
3) за налоговый период 2017 года - начиная с 1 июля 2019 года.
По мнению разработчиков закона, принятие документа будет способствовать защите прав и законных интересов налогоплательщиков-физических лиц в условиях перехода Нижегородской области к применению порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Проект закона о внедрении в регионе автоматизированной системы оплаты проезда в транспорте принят во втором чтении
22 февраля депутаты Законодательного Собрания приняли во втором чтении проект изменений в закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области".
Речь идет о внедрении в регионе автоматизированной системы оплаты проезда в транспорте общего пользования (АСОП). В настоящее время такая система функционирует только на территории Нижнего Новгорода.
Главными задачами системы являются обеспечение удобства оплаты проезда пассажиров в общественном транспорте, автоматизация пассажирского учета, улучшение экономического состояния организаций-перевозчиков за счет перехода на бескондукторное обслуживание пассажиров, усиление контроля за оборотом денежных средств.
С 1 января 2019 года система АСОП должна заработать на всей территории региона на всех видах общественного транспорта. Ко второму чтению проект закона было предложено дополнить новой нормой. Перевозчик должен будет обеспечивать исправную работу установленного в автобусе оборудования для безналичной оплаты проезда пассажиров.
"Система АСОП имеет ряд несомненных преимуществ. В частности, мы сможем точно определить сумму, которая необходима для компенсации выпадающих доходов предприятиям при перевозке льготных категорий граждан. Также будет четкая картина загруженности того или иного маршрута, чтобы при необходимости увеличить по наиболее востребованному из них количество автобусов", - сказал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.