Судно построено по заказу Министерства обороны РФ, а нести службу большой гидрографический катер (БГК) "Георгий Зима" будет в городе Ломоносов Ленинградской области. Об этом сообщили в региональном минпроме.
По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, за последние пять лет "Завод "Нижегородский теплоход" построил по заказу Министерства обороны 20 кораблей. Еще два катера строятся сейчас. "Этот заказ в буквальном смысле слова позволил предприятию выжить. А получить заказ в свое время помогло правительство Нижегородской области. Сегодня ЗНТ – это современная судоверфь, имеющая опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования постройки до технического сопровождения судов. Предприятие обеспечено заказами до 2022 года. Кроме того, сейчас рассматриваются варианты участия предприятия в создаваемом нижегородском судостроительном кластере", - сообщил министр.
"Радует, что "Нижегородский теплоход" не только разрабатывает и выпускает уникальные суда, но и проявляет новые подходы в освещении своей деятельности. Так, предприятие совместно с журналом "Корабел" организовало творческий конкурс среди курсантов нашей Школы деловой журналистики. Лучший материал будет опубликован на медиаресурсах завода и в журнале "Корабел", главный редактор которого, Николай Ивакин, возглавил конкурсную комиссию", - рассказал Максим Черкасов.
Победители конкурса получат дипломы и небольшие призы от завода.
"Но призы в этой истории, конечно, не главное. Важно, что начинающие журналисты видят заинтересованность в качественных материалах и со стороны промышленных предприятий. Это хороший стимул для ребят!", - считает министр.
Максим Черкасов отметил, что катер предназначен для высокоточной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, и оборудован однолучевым эхолотом для съемки рельефа дна на глубинах до 2 000 метров. С помощью этого катера будет проводиться обслуживание плавучих знаков, доставка личного состава и ремонтных бригад, навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.
"Наш катер-гидрограф уникален. Во-первых, судно оснащено современным научно-исследовательским оборудованием, которое при желании можно использовать в качестве разведывательного, во-вторых, по своей конструкции катер удобен для жизни и работы экипажа, что в современном судостроении является приоритетом", - рассказал управляющий директор ЗНТ Сергей Коновалов.
Свое имя корабль получил в честь Георгия Зимы – капитана I ранга, гидрографа Балтийского флота, участника Великой Отечественной Войны, награжденного 7 орденами и 12 медалями. В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие внуки и правнуки капитана Георгия Зима: Денис, Юлия, Лада, Злата, Катя и Андрей.
"Для нашей семьи это большая честь. Как только мы узнали, что новый катер будет носить имя нашего дедушки, мы решили связаться с заводом и приехать сюда. Мой дед возглавлял службу на Краснознаменном Балтийском флоте. Под его началом прокладывалась ладожская "дорога жизни", он руководил выводом кораблей через знаменитый Таллинский переход, когда нужно было спасти корабли для дальнейших военных действий. Три сына Георгия Зимы стали военными гидрографами. Жизнь нашей семьи тесно связана с морем, и сегодняшний день стал для нас историческим", - рассказала внучка военного гидрографа Юлия Ляцкая. "Когда мы объясняли детям, куда и зачем мы так далеко едем, я сказала: "Такое не просто раз в жизни бывает, такое и не каждую жизнь бывает", - добавила другая внучка Лада Зима.
Кроме того, на предприятии состоялся вывод из цеха и крещение второго гидрографического катера – "Александр Евланов" - и торжественная закладка еще двух суден этой серии.