С особенным трепетом мы вспоминаем время вступления в комсомол. Ведь принимали самых достойных, лучших молодых людей. Истории известны случаи, когда родители запрещали своим детям быть комсомольцем в силу религиозных взглядов. Детям приходилось прятать свои пионерские галстуки и комсомольские значки.
Молодые люди гордились званием комсомольца и были всегда впереди. Интересной и результативной была работа в комсомольской организации Гарской средней школы.
Большое внимание уделяли вопросу профориентации. Юноши и девушки 9-10 классов занимались в школе актива – проводилась учеба вожатых. И мы получали направления в начальные классы для организации досуга малышей в перемены и в группах продленного дня. Разучивали стихи, детские песенки, танцы, организовывали спортивные соревнования.
Под руководством опытных учителей становились экскурсоводами на молокозаводы, тракторный стан, фермы. А как нравились детям встречи с передовиками совхоза "Гарский"!
Регулярно подводились итоги на общешкольной линейке с вручением Грамот и подарков. Со школьных лет дети гарской округи были активны, спортивны, хорошо учились. Поэтому очень многие выпускники вышли "в люди". Школа славилась и хорошей дисциплиной под руководством директора А.Н. Кузнецова и завуча С.А. Шилова.
Коллектив учителей и учащихся жил единой дружной семьей.
Запевалами всех дел являлись комсомольцы школы (в этот период приехали на работу молодые педагоги – Раева Т.М., секретарь комсомольской организации, Власова Н.А., Забурдаева В.А., Александрова Г.И., Комолова Т.В., Мишарина Т.Н., Калинина Л.А., Самойлова Т.А. Мне повезло: на моем жизненном пути встретились замечательные люди, которые были для многих авторитетом.
Источником положительных эмоций являлись проводимые, так называемые "четверги". О них особый разговор. Это были плановые мероприятия, проводились каждую неделю по четвергам. Заседания проходили в домашней обстановке в учительских семьях. Соблюдалась очередность.
К этому дню основательно готовилась каждая учительская семья или молодые специалисты-комсомольцы. Проводились тематические занятия в соответствии со специальностью. Причем, теоретическое занятие сопровождалось демонстрацией иллюстраций, рисунков, заданиями для присутствующих.
В этот день удивляли гостей и каким-то особенным кушаньем. Вспоминали старинные рецепты наших мам, бабушек. Готовили напитки: морсы, соки, компоты, травяные чаи. Были и пироги с разными начинками, булочки, плюшки.
В течение всего вечера хозяева не оставляли без внимания гостей, предлагая им викторины, игры в домино, шахматы, просили вспомнить и рассказать юмористические рассказы с уроков, из жизни.
А также обсуждались книги и фильмы. Замечательные лекции готовили учителя: Н.А. Власова, Т.М. Раева, Л.А. Калинина.
Разучивали песни, романсы, стихи под руководством Н.П. Мухина, танцы – вальс, кроковяк (Мухин Н.П., Котова В.А.), сиртаки – Самойлова Т.А. Танцами и песнями занимались в ДК, который посещали с удовольствием. Это были научные, познавательные, творческие встречи. Мы получали заряд бодрости, уходили с прекрасным настроением.
Запомнились и "похождения" в народ. После работы, в вечернее время, ходили в отдаленные деревни за 6-8 км пешком. Готовили и читали лекции на разные темы.
В то время была хорошо поставлена работа с населением. Посещали фермы, тракторные станы. При райкоме КПСС работала лекторская группа общества "Знание" (руководитель В.И. Лебедкин). Молодые комсомольцы района посещали семинары, лекции. Мы получали рекомендации, конкретные советы по подготовке к лекциям. Примером для нас были Н.А. Тюгин, В.И. Лебедкин, супруги Куликовы, Сеничева С.И., Скворцова М.Н., Смирнитская А.Н., Кутырев А.А., Раева Г.А.
Эти замечательные, уважаемые люди не просто помогали, направляли работу комсомольских организаций, но и учили лекторскому искусству. Возникало огромное желание выполнять не только основную работу, но и общественные поручения. Это была сильная команда района.
При ДК в Дресвищах работала агитбригада. Многие люди, и не только молодежь, активно участвовали в художественной самодеятельности. Давали и выездные концерты в сельские клубы (зимой на тракторных санях на гусеничном тракторе).
В клубе ставили и пьесы. Инициаторами их постановок были директор Дресвищенской школы М.Г. Самойлова, завуч П.И. Назаретский, председатель колхоза им. Калинина С.Ф. Гирин.
Они много работали, но и успевали читать роман-газеты. А читали по ночам! Вот как! Очень грамотные и знающие люди! Все службы колхозной округи работали в тесном содружестве. Молодежь училась у них искусству общения.
В июне при школе работал лагерь труда и отдыха экологического направления для учащихся 9 классов. Мы выполняли работу по уходу за саженцами сосны под руководством лесника Л.С. Цыганова в бору никольской округи. Дети получали определенные задания, которые с честью выполняли. Работала полевая кухня, прекрасным было питание и полноценным отдых. Все юноши и девушки 9 класса (комсомольцы) работали на "отлично".
Низкий поклон вам. Не забывается такое никогда! И очень хочется вернуться в те удивительные времена хотя бы на денек.
Дресвищенская сторона отличалась гостеприимством, радушием, интеллигентностью, крепкой дружбой. Часто в гости в выходные приглашали директор школы М.Г. Самойлова, главный зоотехник А.Е. Жукова. Были в гостях и у передового механизатора П.П. Мухина.