Как и любое новшество, работа "почты на колесах" вызывает немало вопросов у населения. Их мы адресовали начальнику Сокольского производственного участка Ольге Шалашовой.
- Ольга Витальевна, почему возникла необходимость обслуживания населения Сокольского района "почтой на колесах"?
- Почтовая связь в сельских населенных пунктах нашего района на сегодняшний момент переживает непростые времена. Проблемы в первую очередь вызваны отсутствием кадров. И если сотрудник со стажем уходит на пенсию, подобрать персонал, обладающий определенными навыками в нашей работе, бывает очень трудно. Такую проблему не удалось решить на Летней Базе и в Кузнецове, в связи с чем пункты почтовой связи там были закрыты.
- Именно эти деревни теперь и обслуживает передвижная почта?
- Охват намного шире. Сейчас передвижное отделение почтовой связи работает в Боталове, Гарях, Летней Базе, Кореневе, Запашке, Кузнецове, Мамонтове. Машина оснащена самым современным оборудованием. Здесь имеется кассовый терминал, компьютер, принтер и многое другое. Пока решается вопрос с выходом в интернет, прием платежей ведется через мобильные почтово-кассовые терминалы, позволяющие принимать платежи и на дому.
- Какие услуги предоставляет ПОПС?
- Жители могут получить весь спектр почтовых и финансовых услуг: прием и доставка почтовых отправлений, оформление подписки, розничная продажа товаров, финансовые операции, прием платежей, в том числе за коммуналку, телефонию и интернет. Объем услуг, предоставляемых ПОПС, ничуть не ниже, чем селяне получали ранее в стационарных пунктах связи.
- Ольга Витальевна, как жители узнают, когда передвижная почта прибудет в их деревню?
- Работа отделения почтовой связи организована по расписанию. Например, на Летнюю Базу машина выезжает два раза в неделю, а в Боталово и Гари – только в первой половине месяца, так как здесь основной объем работы берут на себя почтальоны. Также определены время и место стоянки автомобиля. Информация о режиме работы передвижного отделения доводится до жителей свое- временно.