Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сокольского района Нижегородской области

606670, Нижегородская область, р.п. Сокольское, ул. Достоевского, 14
телефон: гл.редактор +7 (83137) 2-12-73, отдел рекламы, бухгалтерия 2-14-62, корреспонденты 2-14-02
e-mail: sn-gazeta@yandex.ru

Классику надо читать

Влюбилась тогда я в профессию, И вот уже тридцать лет. Готовлюсь я к встрече с ребятами И слышится мне ваш завет.

Этими проникновенными строками заканчивается стихотворение учителя русского языка и литературы Заболотновской школы Алевтины Скворцовой, которое она посвятила своей первой учительнице Клавдии Алексеевне Таламановой, преподававшей в Рябинковской начальной школе. Написано оно с большим душевным порывом…

А сегодня уже ученики Алевтины Васильевны пишут стихи, в которых признаются в любви к своему наставнику. Педагогу, привившему тягу к хорошей доброй литературе, помогающей достойно идти по жизни. И, как она когда-то, решают стать педагогами, чтобы быть похожими на свою учительницу.

Многие годы Алевтина Васильевна несет сельским школьникам свет знаний, любви и доброты. За свой труд она не- однократно награждалась грамотами самого разного уровня. В этом году А. Скворцова снова отмечена благодарственным письмом администрации городского округа Сокольский за добросовестный труд и профессиональное мастерство. С опытным учителем наш разговор пошел о том, как в век глобальной информатизации привить детям любовь к чтению.

- Алевтина Васильевна, как вы считаете, в чем цель предмета "Литература" в школе? Чему бы вы хотели научить своих учеников?

- На первом месте, конечно, знания… Впереди у ребят экзамены, и к этим испытаниям они должны подойти с хорошим багажом. Но нельзя забывать, что предмет ведется не ради предмета. Книга учит нас жить, оценивать те или иные поступки людей, примерять ситуации на себя. И учитель, как капитан корабля, мудрый наставник, посредством художественного слова в первую очередь учит ребят быть добрыми и человечными.

- Расскажите о средствах воспитания интереса к урокам русского языка.

- Урок – это и обучение, и воспитание. Поэтому для русского языка подбираю такой материал, содержание которого помогает формировать у школьников гражданственность, высокие нравственные качества. Регулярно включаю в свои уроки миниатюры из книг В. Астафьева, В. Солоухина, Ю. Бондарева, В. Распутина, В. Пескова. Дети не только объясняют знаки препинания, производят разборы, но и понимают, как писатели работают над языком своих произведений, постигая при этом истинный смысл выражения "муки творчества".

- Если проводить параллель между разными поколениями, вам было проще общаться с детьми двадцать лет назад или сейчас?

- Конечно, дети стали другими. Если раньше школьники выступали больше в роли зрителей, их труднее было привлечь к диалогу, то сегодня они непосредственные участники урока. Ребята очень активно участвуют в обсуждении, не боятся выражать свое мнение, задают множество вопросов, иногда из смежных дисциплин. Это радует меня, как учителя, но в то же время заставляет расширять круг и своих знаний.

- Каковы ваши главные принципы в работе?

- Первое и самое главное -организованность, трудолюбие и любовь к детям. На уроках стараюсь создать атмосферу доброжелательности и взаимного уважения, бережно относиться к духовному миру ребенка и верить в успех каждого, превращать учебный процесс в сотворчество учителя и ученика.

- Вы поощряете творческие начинания своих учеников? Бывает, что они приносят вам пробы пера?

- С 1987 года (начало моей педагогической деятельности) веду рукописный литературный альманах, где ребята оставляют на память лучшие работы: сочинения на свободную тему, басни, сказки, поучения, былины. Это помогает им реализовать свои способности и раскрыть творческий потенциал. Многие с удовольствием посещают кружок "Русская словесность. Учимся любить книгу", читают стихи. Это драгоценные минуты приобщения школьников к миру восприятия лирики.

- Что бы вы пожелали родителям, которые заинтересованы в том, чтобы дети больше читали?

- Работа по приобщению к чтению очень важная и кропотливая. В настоящее время альтернативой книге стало широкое распространение информационных технологий. В этой ситуации нужно помнить, что дети продолжают оставаться чувствительными к слову. При этом самостоятельно они редко обращаются к художественной литературе. Первое, что нужно сделать родителю и педагогу - обеспечить контакт с книгой. Хорошо, когда в доме много литературы, можно обратиться и к помощи библиотеки. С детства нужно читать классику. На своих уроках практикую приобщение к художественному восприятию произведений через чтение отрывков вслух. Ребята слушают с большим удовольствием.

Работы участников литературного кружка

Прекрасная страничка детства

Всего на свете больше хотели с братом мы

Щенка…, ну и аквариум для счастья полноты.

Как принято под Новый год, записочку – под елку.

Быть может, Дедушка Мороз заглянет на двуколке?

Вдруг утром, первого числа (вы думаете, неправда?),

Звонок раздался громко так! Еще раз повторился…

Мы с братом бросились к двери, подарка ожидая.

Глядь, папа … и щенок, друг друга обнимая.

Беспомощный коричневый комочек

Прильнул на теплый папин пуловер.

- Желание ваше – вот щеночек!

А он и глазками-то даже не глядел.

Что ж делать? Как сказать нам маме?

И где щенок наш будет жить?

Происходящее вело нас к драме,

Но ход событий уже не изменить.

Так в жизни нашей появился Бим,

Стал полноправным членом нашего семейства.

Он всеми домочадцами любим!

Прекрасная страничка детства!

Еда и сон, бодрствование Бима –

Все по часам. Понять давал, чтоб для его режима

Условия быта каждый создавал.

Свой уголок Бим содержал в порядке,

Запомнил быстро, где кухня, туалет.

А каждый день он начинал с зарядки,

"Исколесив по дому километр!

Нам, детям, вот была отрада, -

Побегать, кувыркаться и визжать!

В нас, верно, видел он собратьев,

Любителей забав готовых поддержать.

А как он любит лес! И ягоды с грибами!

Но если ты возьмешь его с собой, домой придешь с корзиною пустой.

Особо полюбил чернику, ежевику,

Малину, землянику обходит стороной.

Последуешь за ним –

Он к ягодным полянам ведет тебя порой.

Однажды чудом разминулись

С ним в дальнем от села лесу.

Пришли домой. Уж звезды появились,

Но мыслями о лучшем друге себе я места не найду…

Ночь, мне казалось, длилась вечность.

- Где Бим? Куда мог деться?

Ведь это же моя беспечность.

Как можно было без него прийти?

Вдруг на рассвете (был четвертый час)

Послышался знакомый лай…

Вернулся! Мокрый и уставший, и как обрадовал он нас!

- Бим, родненький, отсутствием своим

Ты больше не пугай!

Бим утром провожает нас до школы

И не уйдет со школьного двора,

Пока здесь не закончатся уроки,

Пока домой не разбежится детвора!

"Мы в ответе за тех, кого приручили!"

И помнить об этом надо всегда.

Души теплоту подарим живому,

Чтоб свет доброты не иссяк никогда!

Катя Макарова

Сказ - про нас!

Маленький принц, вдруг оказавшись среди многочисленных высотных домов, спросил: "А где же люди?".

- Они улетели, у них же нет корней, - раздался голос с высоты.

Посмотрев вверх, прикрыв глаза ладонью, Маленький принц увидел дядю Степу.

- Да! Уж он-то точно все знает, потому что все видит вокруг, - подумал Маленький принц.

- Вот, посмотри, какой грустный идет один из самых веселых литературных героев – Буратино, - сказал дядя Степа.

- Что с тобой, Буратино?

- Как что? Подрастала за нашей околицей рощица. Думал, скоро в моем роду прибудет, не одно полено заговорит. А теперь - посмотрите, какая свалка в этом красивом месте. Только Бабе Яге раздолье.

- Что-то я не узнала, кто мое честное имя тревожит, - проскрипела Баба Яга.

- Не прогневайся, Яга, мы о своем. Да и твоего заветного места уж нет, и избушка твоя стоит не шелохнется, - кланяются наши герои.

- Добралась оптимизация и до нас, - говорит Яга. – Заветное место продано, а избушка без документов конфискована. Говорят, детский сад откроют. Вся надежда на Золотую рыбку.

Не успела Баба Яга это произнести, а Золотая рыбка тут как тут: "Что тебе надобно, старче?"

- Ой-ой-ой! – отпрянула Баба Яга.

Из-под черного мазута Золотую рыбку можно было узнать лишь по голосу.

- Знать, не помощница и ты, Золотая рыбка. Тебя саму надо спасать.

И решили они все: и дядя Степа, и Буратино, и Маленький принц, и Баба Яга, и Золотая рыбка обратиться к человеку, к его благоразумию. Ведь "Человек" звучит гордо!

Никита Катунцев

Автор: Наталья Лебедева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 438

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика