Первый из восьми сухогрузов проекта РSD 32M спустили на воду в Нижегородской области на АО "Окская судоверфь".
По данным регионального минпрома, сухогрузы РSD 32M предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". Проект разработан ООО "Морское инженерное бюро".
Район эксплуатации судна - морские районы в соответствии с классом и внутренние водные пути европейской части РФ.
По словам и.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгения Люлина, портфель заказов "Окской судоверфи" и некоторых других нижегородских судостроительных предприятий на ближайшее время практически сформирован, однако "потенциал регионального судостроения далеко не исчерпан".
"Развитие судостроения сдерживает отсутствие отечественных комплектующих – это одна из основных статей расходов для корабелов", - отметил Евгений Люлин.
"Нам нужно создавать собственные производства комплектующих, большинство из них сегодня импортируется, - сообщил он. - Для решения этой задачи сейчас прорабатывается возможность создания в регионе особой экономической зоны, у нас есть необходимые площадки и якорный резидент – "Красное Сормово". Губернатор Глеб Никитин провел переговоры по этой теме с "Объединенной судостроительной корпорацией".
Как пояснил и.о. вице-губернатора, особая экономическая зона – это территория с налоговыми и таможенными льготами, что позволит привлечь инвесторов для создания производств комплектующих для судостроения.
"Концепция свободной экономической зоны сейчас в разработке", - добавил Евгений Люлин.