Документ разработан в соответствии с федеральным законом и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности.
Так, в соответствии с правом, предоставленным субъектам РФ федеральным законодательством, предлагается установить запрет на организацию платных парковок на территориях, прилегающих к социально-значимым объектам. Сюда относятся объекты спорта, здания образовательных и дошкольных образовательных организаций, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы госвласти, органы МСУ и организации, предоставляющие госуслуги и муниципальные услуги.
Также организация платных парковок будет запрещена на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирного дома.
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что с 20:00 до 08:00 в будние дни, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, платные парковки на муниципальных и государственных земельных участках должны использоваться бесплатно. Но при этом в законе прописано, что эта норма будет действовать только в том случае, если они не оборудованы шлагбаумом или иным аналогичным устройством.
Проектом закона также предусмотрена отдельная статья о региональном государственном контроле в области организации дорожного движения, который будет осуществляться в порядке, установленном правительством области.
В ходе обсуждения было отмечено, что законопроектом разграничиваются полномочия между органами государственной власти области по вопросам организации дорожного движения. В частности, в соответствии с документом к полномочиям правительства области будет отнесено:
· введение временных ограничения или прекращения движения т/с определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток;
· реализация региональной политики и установление порядка осуществления регионального государственного контроля;
· установление перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения;
· утверждение нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ по организации дорожного движения;
· определение методики расчета размера платы за пользование платными парковками, а также установление ее максимального размера.
К полномочиям уполномоченного органа отнесено:
· организация и мониторинг дорожного движения, обеспечение эффективности его организации;
· установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения;
· установление порядка ведения реестра парковок общего пользования;
· осуществление регионального государственного контроля в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;
· осуществление информирования населения о создании и использовании платных парковок.
Уполномоченный орган осуществляет полномочия в области организации дорожного движения непосредственно или через подведомственные организации.
"Это очень важный законопроект. Ранее значительная часть вопросов организации движения отражалась в подзаконных актах или методических рекомендациях. Документ объединил все эти аспекты. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения и позволяет определить четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Надеюсь, что законопроект поможет эффективно регулировать дорожное движение и создаст условия для успешного взаимодействия между органами власти, владельцами автомобильных дорог и теми, кто этими дорогами пользуется", - отметил депутат Законодательного Собрания, председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.