По итогам первого полугодия текущего года на территории региона количество зарегистрированных мошенничеств увеличилось на 13 процентов (до 2412). Также возросло число краж с банковских счетов граждан. Более 75 процентов данных преступлений совершено бесконтактным способом, то есть с использованием сети интернет, средств сотовой связи, с банковских карт.
В настоящее время наиболее распространенным способом совершения преступлений в данной сфере является хищение с банковских карт граждан. Злоумышленники по телефону представляются сотрудниками служб безопасности различных банков и под различными предлогами получают от потерпевших номер банковской карты, код CVV (3 цифры на обратной стороне карты), а также пароли, приходившие по SMS, необходимые для проведения финансовых операций.
Злоумышленники могут сообщить потерпевшим о необходимости установления на смартфон, компьютер или планшет различных программ ("Anydesk", "Quick support", "Team- viever" и др.), выдавая их, в том числе, за антивирусные, позволяющих мошенникам дистанционно управлять смартфоном, ноутбуком или планшетом и осуществлять онлайн переводы от имени потерпевших через их личный кабинет.
Обращаем внимание, что в ходе телефонных разговоров мошенники могут сообщить ваши персональные данные: ФИО, дату рождения, паспортные данные, а также даже последние операции по вашим счетам. Кроме того, преступники, используя возможности IP-телефонии, могут осуществлять звонки с абонентских номеров, схожих или идентичных официальным номерам банков, указанным на оборотной стороне карт.
Чтобы не стать жертвой подобных преступлений, необходимо помнить, что настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не просят сообщить им какую-либо информацию, касающуюся как их персональных данных, так и банковской карты. Ни при каких обстоятельствах не разглашайте никому, включая сотрудников банков, пароли на проведение операций. Пароль для входа в систему "Банк Онлайн" - это ваша личная конфиденциальная информация. Также ни в коем случае не стоит устанавливать по просьбе неизвестных лиц какие-либо приложения (программы).
Как понять, что вас обманули:
- об обмене денежных средств или проведении каких-либо реформ заранее будет сообщаться в различных СМИ (телевидение, радио, печатные издания), в отделениях банков, учреждениях социальной политики, пенсионного фонда и т.д.;
- узнать, что за организацию представляют пришедшие и, позвонив туда, спросить, есть ли там такие сотрудники и проводится ли обход домов по обозначенному вопросу, попросить предъявить удостоверение;
- уведомить родственников (желательно попросить подъехать);
- позвонить или позвать соседей;
- позвонить закрепленному социальному работнику;
- не стоит покупать у неизвестных никаких лекарственных препаратов, газоанализаторов, счетчиков, фильтров для воды, хозяйственных товаров, медицинских приборов.