В Госдуме во втором чтении принят законопроект, предполагающий развитие системы практической подготовки обучающихся.
Законопроект вводит и расшифровывает понятие "практической подготовки".
"Практические навыки – один из важных показателей профессионального образования. Закон предусматривает практическую часть обучения, но формат лабораторных или курсовых проектных работ не всегда может дать нужные умения и навыки обучающимся. Вместе с тем есть форматы практической подготовки в фармации, медицине, в подготовке водителей и инженеров транспортных средств. Есть потребность использовать подобный подход, повсеместно при реализации основных профессиональных образовательных программ, например, при подготовке специалистов для производства", - пояснил Артем Кавинов.
Депутат стали одним из инициаторов данного законопроекта. Он обратил внимание, что с одной стороны новые нормы решают техническую задачу. "Появляется законодательно закрепленное определение термина "практическая подготовка", а с другой расширяет возможности именно практической части обучения. Не всегда база образовательных учреждений укомплектована нужным оборудованием, имитирующим реальные условия профессионального труда. А учитывая быстрое развитие технологий, было бы актуально практику, практическую подготовку проходить на специальных производственных, профессиональных площадках. Поэтому законопроект предлагает практическую подготовку обучающихся осуществлять по сетевой форме реализации образовательных программ, шире использовать возможности сотрудничества с учреждениями и предприятиями", - рассказала депутат А. Кавинов.
Также законопроект уточняет порядок осуществления практической подготовки лиц, получающих среднее или высшее медицинское или фармацевтическое образование.
Он отметил, что законопроект во втором чтении был поддержан единогласно. И есть все основания полагать, что уже в ноябре он будет принят окончательно.