И одним из представителей этого непростого направления педагогической работы является яркая и активная, любящая свое дело Анастасия Иванова.
Молодой сотрудник трудится педагогом-психологом детского сада № 4. Мы попросили рассказать ее о себе, своей профессиональной деятельности, а также поделиться советами по воспитанию. Ведь Настя еще и мама двух малышей.
- Анастасия Михайловна, почему вы решили выбрать именно эту профессию?
- Выросла в семье, где мама педагог и бабушка посвятила всю свою жизнь профессии учителя. Поэтому особых колебаний не было, предстояло только выбрать направление и образовательное учреждение. Так я стала студенткой отделения информатики Городецкого педагогического колледжа. Именно здесь, благодаря увлеченным преподавателям, у меня проснулся интерес к психологии как науке, определивший дальнейший выбор профессии педагога-психолога. Образование получала в НГПУ им. Минина.
- Для чего нужен психолог в детском саду?
- В целом работа педагога-психолога в детском саду ведется сразу по нескольким направлениям: просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, развивающая и психокоррекционная работа. В детском саду №4 на базе группы кратко- временного пребывания детей провожу коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими особенности в развитии. Но моя деятельность охватывает и другие дошкольные учреждения городского округа. Особое внимание уделяю адаптации детей раннего возраста, психологической подготовке ребят старшей группы к школе, консультирую педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей.
- Какие ошибки родители допускают в воспитании детей чаще всего?
- Одно из распространенных родительских заблуждений – недооценивание важности дошкольного возраста в развитии ребенка. Кажется, что в детстве не происходит ничего особенного. И все важное начнется потом, в школе. Однако восприятие, память, мышление, речь, на которых базируется дальнейшее развитие ребенка, формируются именно в раннем детстве.
- Как вы относитесь к наказанию?
- Смысл наказания заключается в том, чтобы ребенок понял, осознал и больше так не делал. Важно, какое наказание взрослый применяет по отношению к своему ребенку. Считаю, что физическое не несет ничего кроме страха и урока жестокости, крик воспринимается им как словесное битье. А упрекая ребенка и напоминая ему былые грехи, мы только закрепляем его плохое поведение. Для положительного фона воспитательного процесса рекомендуется, чтобы поощрений было все – таки больше.
- Анастасия, каких принципов придерживаетесь вы в воспитании собственных детей?
- В вопросах воспитания мне очень помогают приобретенные знания. Когда сын и дочка были совсем крохами, старались быть ближе к ним. Ведь благодаря этому у ребенка формируется доверие к миру. А сейчас, когда они подрастают, пытаемся быть для них во всем примером. Ведь чаще всего родители - эталон поведения для ребенка.
- Сколько времени нужно проводить с детьми, чтобы удовлетворить их потребность в общении?
- Потребность в общении с родителями возникает у ребенка сразу после рождения и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста. У кого-то растет "почемучка", которому всегда все интересно узнать, спросить, испытать. А у кого-то скромник, которому надо предлагать свое общение, чтобы он раскрывался и стремился познать окружающий мир. В любом случае, если в данный момент нет времени на общение, то ему надо дать понять, что он важен для вас, интересен со своими проблемами и вопросами, а главное, подчеркнуть, что вы его любите.