Более 4,5 млн звонков приняли операторы системы-112 в Нижегородской области за три года. Первый вызов на номер "112" был получен 6 февраля 2017 года.
В случае критической ситуации вызовы автоматически перенаправляются в резервный центр обработки вызовов. Экстренную информацию на номер "112" можно отправлять и смс-сообщением. Это удобно для людей, которые в силу здоровья не слышат и не говорят.
В сутки на единый номер вызова экстренных оперативных служб в среднем поступает 5 тысяч звонков. Система работает круглосуточно, в дежурную смену входит 16 операторов, включая психолога и переводчика.
"Более 60% всех вызовов – ложные или справочные. Однако мы все равно их отрабатываем в полном объеме, что значительно увеличивает нагрузку на операторов. Использование номера "112" не по назначению или в хулиганских целях наказуемо, но главное – это может задержать оказание помощи тому, кто в ней реально нуждается", – отметил заместитель директора ГАУ НО "Центр координации проектов цифровой экономики", руководитель службы-112 Юрий Напалков.
Справка.
Система-112 обеспечивает прием вызовов всех экстренных оперативных служб Нижегородской области по единому номеру "112" и предназначена для информационного обеспечения деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб: Центра управления в кризисных ситуациях, скорой медицинской помощи, полиции, пожарной охраны, аварийной газовой службы, службы Антитеррор.