Доводы о том, что русская деревня вымирает, беспочвенны. И тому наглядный пример – георгиевская округа, где жизнь бьет ключом.
Не случайно именно здесь взяла старт районная акция в Год памяти и славы. Это мероприятие по праву можно назвать первой ласточкой череды интересных и патриотических спектаклей самодеятельных артистов.
… Жаркий июньский день. На небе ни облачка. Четыре сельских труженицы заняты сушкой сена. За умелыми и сильными движениями рук чувствовалась ответственность за порученное дело, желание внести свой вклад в экономику родного колхоза.
На сколоченном столе нет особых яств, рядом на костре в самодельном котле готовились наваристые щи. Женщины обменивались новостями, а одна из них как будто сердцем предчувствовала надвигающуюся грозу на безоблачном небе. И оказалась права: вестовой из сельсовета сообщил о начале войны...
Ушли на фронт мужчины. Девушки заняли места в военных госпиталях. Юные сельчане отправились в партизанские отряды. А потом пошли "похоронки", страшный отсчет прожитых дней и постоянная тревога, боль утрат, страдания.
Бесхитростные, но такие реальные образы великих тружениц 40-х годов, которые могли и всплакнуть тайком от детей, смахивая набегающую слезу, и удариться в пляс, и спеть такие популярные песни, как "Катюша", "Каким ты был", "Одинокая гармонь". Волнение передалось зрителям, в том числе и ученикам местной начальной школы, которые, к моему удивлению, подпевали вроде бы и давно популярные песни под русскую гармонь, зазвеневшую в руках местного жителя, воина-интернационалиста Сергея Симонычева…
Незаметно пролетело время. Мероприятие завершилось минутой молчания в память о павших героях.
Но зрители не спешили расходиться: нет равнодушных лиц, а повышенный интерес к выступлениям гостей патриотического мероприятия – члена президиума районного Совета ветеранов Лидии Проскуряковой, председателя первичной организации "Союз офицеров России" Игоря Яишенкина, Почетного гражданина Сокольского района Альбины Ворониной (кстати, уроженки георгиевской округи), заместителя начальника отделения полиции Алексея Кодочигова, протоиерея Михаила, стал своеобразным и гармоничным продолжением спектакля.