Об этом заявил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян по итогам совещания о взаимодействии сельхозпроизводителей с сетевыми торговыми компаниями.
"На сегодня доля продукции нижегородских производителей в торговых компаниях составляет в среднем от 6% до 60%, в зависимости от вида продукции, - сообщил Андрей Саносян. - Эти цифры свидетельствуют о том, что, к сожалению, многие продукты питания местного производства так и не попадают на прилавки, хотя нижегородские предприятия производят достаточно мяса, мясопродуктов, картофеля, овощей, напитков и других качественных изделий. Более того, многие компании готовы увеличить объемы производства".
"К сожалению, нижегородские компании сталкиваются с отсутствием обратной связи от ритейлеров, - отметил заместитель губернатора. - Проще говоря, иногда торговые сети не дают никакого ответа на предложение о поставках, затягивают его рассмотрение или выдают необоснованный отказ. Есть случаи, когда производителям предлагали продать товар по цене ниже себестоимости".
Как добавил Андрей Саносян, многие фермеры хотели бы продавать продукцию в торговые сети, однако небольшие хозяйства не могут обеспечить большие объемы поставок, чего требуют ритейлеры.
"Нижегородцы должны сами выбирать между местными продуктами и продукцией из других регионов, - подчеркнул заместитель губернатора. - Сейчас по ряду позиций выбор покупателя сильно ограничен: нижегородских продуктов питания на прилавках просто нет, хотя многие из них не только не уступают, но и превосходят по качеству аналогичные товары сторонних поставщиков. К тому же, чем выше конкуренция на рынке, тем больше возможностей свести к минимуму риск роста цен".
"В прошлом году правительство области начало проводить закупочные сессии с торговыми сетевыми компаниями, - сообщил Андрей Саносян. - Подобные мероприятия помогают в продвижении отдельных позиций продукции, но этого недостаточно. Экономика региона сейчас переживает трудный период, поэтому бизнесу нужна особая поддержка. Нужны принципиально новые подходы. Необходимы системные решения по продвижению местной сельхозпродукции в торговые сети. Многим агропредприятиям и фермерам это поможет сохранить и расширить бизнес".
По словам заместителя губернатора, правительство области рассмотрит возможность создания крупного логистического центра в регионе, где будет аккумулироваться сельхозпродукция нижегородского производства, в том числе из фермерских хозяйств. Центр будет фасовать продукцию, упаковывать ее и формировать партии для поставок в торговые сети. Сегодня многие небольшие хозяйства не имеют возможности самостоятельно закупить фасовочные линии.
"В регионе есть помещения, которые можно использовать для создания такого логистического центра. Проработка проекта начнется в ближайшее время. Кроме того, при правительстве Нижегородской области будет создана рабочая группа по вопросам взаимодействия нижегородских сельхозтоваропроизводителей и ритейлеров", - заявил Андрей Саносян.
Как добавили в региональном минсельхозе, несколько нижегородских компаний уже подтвердили заинтересованность в предоставлении своих площадей для создания логистического центра.
Ранее сообщалось, что на базе центра "Мой бизнес", отрытого в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", организован call-центр "Мой бизнес", в котором можно получить подробные консультации по всем мерам поддержки предпринимателей в период COVID-19. Телефон: 8−800−301−29−94 ежедневно с 9.00 до 18.00, звонок бесплатный.