Легкая волна ласково бьет в борт судна, стоящего у причальной стенки сокольской судоверфи, заставляя каждого, кто видит эту картину, невольно замедлить шаг и полюбоваться.
Это первое судно из новой серии, заказанное министерством обороны РФ для Военно-Морского флота.
По словам специалистов, катер заметно отличается от подобных судов старой серии более современной технологией и применением новых материалов и оборудования.
Как и все новое, не обошлось без проблем. То, что хорошо располагалось на чертеже, часто требовало уточнений, а иногда и изменений на практике. И здесь в полной мере проявили мастерство судосборщики, инженеры и технологи. На сегодня важный заказ выполнен на 90 процентов.
"Впереди швартовые испытания. Несмотря на эпидемию по распространению коронавируса, график регламентных работ практически не нарушается, - поясняет заместитель директора Александр Лазарев. – В сентябре катер будет отправлен в Новороссийск, где пройдет государственные испытания. А сейчас для всего коллектива время трудовых будней, решение производственных задач".
В цехе стального судостроения оживленно. Здесь фронт работ еще для двух бригад судостроителей, где большинство составляют молодые рабочие, выпускники школ и техникума. В коллектив вливается молодежь – выпускники университетов, повышающие научный потенциал и владеющие арсеналом средств современных технологий. В главном цехе предприятия идут сборочные работы второго по счету катера-торпедолова. Выполнено около 30 процентов работ. Это судно также поступит в распоряжение Черноморского флота.