В первом полугодии 2020 года Уполномоченным по правам человека в Нижегородской области рассмотрено 1856 обращений жителей региона, что почти на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1523 обращения).
"Сложная обстановка весны 2020 года продемонстрировала высокую потребность граждан в деятельности государственного правозащитного института, каковым является региональный Уполномоченный по правам человека" - считает заместитель омбудсмена Елена Барышникова.
Заместитель Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области отметила, что дистанционные формы работы с населением в период профилактики коронавирусной инфекции полностью компенсировали отсутствие личного приема: "Основной прирост – с 319 до 667 - дали обращения граждан на тематические телефонные "горячие линии", проведенные региональным омбудсменом".
Как и прежде, чаще всего в первом полугодии нижегородцы жаловались на нарушения своих социальных и экономических прав. При этом жалобы на нарушения личных, культурных и политических прав носят единичный характер. В структуре обращений граждан в адрес омбудсмена также традиционно высок уровень жалоб и ходатайств из мест лишения свободы (99 обращения) и на действия сотрудников различных правоохранительных органов (91 обращение).
В ходе работы по обращениям граждан в адрес взаимодействующих организаций, органов местного самоуправления и иные инстанции в первом полугодии 2020 года Уполномоченным было направлено 314 запросов и ходатайств по восстановлению прав граждан.
"Организация эффективной работы аппарата в условиях режима повышенной готовности свидетельствует о профессионализме сотрудников, их способности оперативно решать сложные, порой даже неожиданные задачи четко, слаженно, без сбоев, с должным вниманием к каждому заявителю", - полагает Елена Барышникова.