Мошенничество с банковскими картами - самые распространенные способы хищения денежных средств. Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы.
Преступники не всегда ставят перед собой задачу узнать реквизиты карты. Самый простой способ незаконного обогащения - это убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно.
Так, на прошлой неделе двое сокольчан стали жертвами мошенничества. На телефон позвонил незнакомый номер и на другом конце провода представились сотрудником службы безопасности банка. Незнакомец говорил, что внезапно происходит утечка данных и нужно снять деньги через банкомат и перевести их на специальный счет. При этом мошенники используют все новые схемы психологического давления и убеждения. Они всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента уже заранее подготовлены ответы. В результате сокольчане перевели 30 и 90 тысяч рублей на другой счет и лишились своих кровных. Потерпевшие написали заявления в полицию. По данным фактам ведется проверка.
Стоит отметить, что двум потерпевшим звонили с одного и того же номера.
Поэтому сотрудники полиции призывают граждан не отвечать на незнакомые номера. Но если вы уже сняли трубку, то спросите у звонящего "сотрудника" фамилию и сами перезвоните в банк. Телефон есть на карте или найдите его в интернете. Учтите, что при звонке клиенту сотрудник банка всегда обращается по имени-отчеству, никогда не спрашивает конфиденциальные сведения и не требует совершать каких-либо операций с картой.
Чтобы не стать жертвой мошенников и сберечь свои деньги, будьте бдительны, не доверяйте незнакомцам и соблюдайте все меры безопасности при совершении операций с банковскими картами.