Сложившуюся ситуацию в отрасли ЖКХ можно считать одной из главных проблем в разрезе всей страны. Несмотря на то, что в последние годы произошло достаточно много структурных изменений, главной задачей остается повышение качества предоставляемых услуг. А это крайне трудно выполнить без участия самих граждан.
Основная жалоба со стороны потребителей на сегодняшний день обрушивается в адрес именно качества и высокой стоимости услуг, тогда как отдельные личности при всей своей критике продолжают оставаться в ранге неплательщиков.
Сокольский район данная проблема не обошла стороной. На примере товарищества собственников недвижимости мы решили разобраться в данной теме, и разъяснить некоторые вопросы подписчикам газеты. В этом нам согласился помочь управляющий ТСН “Смак” Александр Макаров.
В его ведении находится пять многоквартирных домов, а это на секундочку, 80 квартир, которые ежедневно нуждаются в пристальном внимании обслуживающей компании. Будь то починить электропроводку, заменить лампочку в подъезде. Или же обработать от наледи придворовую территорию, расчистить тротуары, дорожки и двор от снега, чтобы жильцы домов могли безопасно выходить на улицу.
В ходе беседы Александр Николаевич прояснил нам непонятные до той поры вопросы, касающиеся, в частности, услуг обслуживания и содержания многоквартирных домов, так как и его организацию не обошли стороной многие трудности, связанные с оплатой услуг.
“Для примера, из 80 квартир, находящихся в ведении товарищества, 12 имеют задолженность в сумме, превышающей более 80 тысяч рублей”, - говорит Александр Макаров.
И с каждым месяцем у неплательщика сумма долга будет увеличиваться, пока платеж не будет полностью погашен.
Почему вовремя не вносятся платежи? Многие неплательщики аргументируют это тем, что с началом пандемии новой коронавирусной инфекции было принято постановление Правительства РФ об отмене пени за просрочку платежей. Но при этом забывают, что сумму основного долга все таки возвращать придется.
Обязательность платежей за коммунальные услуги и содержание никто не оспаривает, потому как многие понимают, это необходимость, а не прихоть коммунальщиков.
Для тех же, кто столкнулся со сложной жизненной ситуацией и не может внести всю необходимую сумму, свои пояснения дает управляющий товарищества Макаров А.Н.: “Рекомендую обратиться в абонентский пункт, где потребителю будет предложено взять квитанцию на оплату с той суммой, которую он сможет внести в счет погашения задолженности”.
Это не обязательно должен быть полный объем долга, возможно, только какая-то его часть.
Чтобы грамотно планировать свой бюджет, вовремя оплачивать счета, не накапливать долгов перед ресурсными и обслуживающими организациями, мы дадим несколько рекомендаций.
Во-первых, при получении заработной платы или иного дохода прежде всего следует оплатить счета за услуги ЖКХ. Помните, что каждый платеж важен!
Во-вторых, если вы столкнулись с проблемой оплаты услуг, обязательно обращайтесь к руководству обслуживающей компании для разрешения сложившейся ситуации. Здесь вам всегда готовы прийти на помощь и оказать поддержку, например, в виде рассрочки.
В-третьих, если вы собственник жилого помещения, которое сдаете в аренду, либо проживаете в удалении от дома, всегда имейте контроль над поступающими к вам квитанциями и своевременной их оплатой.
Да, проблем работе не мало, но если каждый из нас будет соблюдать эти простые правила, то в новый год мы вступим без старых долгов.