В ходе онлайн-встречи обсуждались вопросы продвижения российских товаров и услуг на рынок КНР, в том числе товаров народного потребления и пищевой продукции, рассматривались различные онлайн- и офлайн-бизнес-стратегии работы в Китае, особенности экспорта и дистрибуции российской продукции в КНР, эффективные методы управления продажами на конкурентном зарубежном рынке.
Спикерами семинара выступили ведущие эксперты в области внешнеэкономической деятельности и представители крупных российских компаний, работающих на китайском рынке: АПХ "Мираторг", торговая компания "Золотая Азия", ООО "ТД Айсберри", ООО "Сплат Глобал" и другие.
С приветственным словом к участникам вебинара обратился временно исполняющий обязанности Торгового представителя России в КНР Алексей Ефимов. Со стороны правительства Нижегородской области в мероприятии приняло участие руководство департамента внешних связей.
"У Нижегородской области значительный опыт торгово-экономического сотрудничества с Китайской Народной Республикой. Так, в 2020 году Китай вышел на 1-е место в рейтинге контрагентов региона, а по итогам 10 месяцев текущего года сумма торговых операций с КНР составила 672,4 млн долларов, увеличившись в 1,4 раза", – рассказала руководитель департамента внешних связей Ольга Гусева.
По словам главы ведомства, за последние 6 лет значительно вырос объем экспорта региона в Китайскую Народную Республику.
"Для сравнения, за 2014 год объем поставок в эту страну составлял лишь 18 млн долларов. В 2019 году он уже достиг 232 млн долларов, а в 2020 продолжил расти и за 10 месяцев составил 334 млн долларов. Это в 2,3 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года", – подчеркнула Ольга Гусева.
"Мы ожидаем, что по результатам 2020 года экспорт Нижегородской области в Китай увеличится в рекордные 20 раз по сравнению с показателями 6-летней давности", – добавила руководитель ведомства.
По словам Ольги Гусевой, основой нижегородского экспорта в КНР являются жиры и масла, электрические машины и оборудование, изделия из бумаги и полиграфия, а также продукты нефтепереработки, изделия из древесины, механическое оборудование и продукция черной металлургии. По итогам 2019 года поставки продукции в страну-партнер осуществляли около 70 нижегородских компаний.